Получи документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»

Драчева Ольга Александровна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка»

Семинар-практикум

«Игровые технологии, способствующие речевому развитию»

Составитель: Драчева О. А.

старший воспитатель

(первая квалификационная категория)

Цель:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Игровые технологии для речевого развития“» размещена в разделах

1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения современными образовательными технологиями.

2. Способствовать формированию мотивации воспитателей к использованию игровых технологий в педагогической деятельности.

3. Создать условия для развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

Ход мероприятия:

1. Виды технологий :

(слайд 1) Здоровьесберегающие технологии- это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Технологии проектной деятельности-это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. (слайд 2)

Технология исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (слайд 3)

Информационно-коммуникационные технологии. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация. Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок. (слайд 4)

Личностно-ориентированные технологии- ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. (слайд 5)

Технология портфолио дошкольника. Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка (слайд 6)

Игровая технология- способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. (слайд 7)

Технология «ТРИЗ» - Ее цель, не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. (слайд 8)

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений.

(слайд 9) «Игровые педагогические технологии» -это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, методов и приемов. Это последовательная деятельность педагога по :

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществление самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

(Слайд 10) Виды педагогических игр разнообразны.

Они могут различаться:

1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т. д. ;

2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода.

4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т. д.

В отличие от игр, вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

(11 слайд.) Каковы же концептуальные основы игровых технологий?

Игровые приёмы - средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

• Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал -средства игры; игровой результат.

• Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем

Игровой материал активизирует образовательный процесс, повышает эффективность освоения учебного материала

(12 слайд) Цель игровой технологии : не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, т. е. - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости уровня развития детей

(13 слайд) Значение игровой технологии

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе.

На современном этапе игровые технологии могут быть использованы:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Вводная часть НОД, есть особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

Младший возраст: вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Средняя группа: можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация –это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу, сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Правила построения мотивации:

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Основная часть НОД.

Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, целеполагание, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Заключительная часть НОД.

Итоги и рефлексия.

Прежде всего, данную часть характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»

Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.

17 слайд. «Волшебный мешочек»

Составить НОД с использованием игровых технологий

(домашние животные, дикие животные, транспорт) темы вытягивают из мешочка

Некоторые нюансы в организации НОД.

При организации всей НОД ребёнок должен попадать в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т. е. говорить.

Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.

Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).

И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности, повышает мотивацию обучения.

НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. Педагоги занимаются с детьми, но обучают детей так, чтобы они об этом не догадывались

Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

18 слайд. А вот еще одно задание. Какие игровые технологии можно использовать в режимных моментах?

Игра- задание «Не зевай, быстро отвечай» с мячом.

Подвижные игры;

дидактические;

настольно-печатные;

игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения;

коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей;

профилактические игры и упражнения: профилактика плоскостопия, различных заболеваний.

игры экспериментирования

пальчиковые

игровые ситуации

Молодцы! Вы успешно справляетесь с заданиями господина ФГОС. Осталось выполнить последнее задание.

19 слайд. Что это за задание вы узнаете, если отгадаете ребус.

20 слайд. (ЛЭПБУК).

Мастер- класс «ЛЭПБУК – игровая технология обучения»

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Драчева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД