МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»

Драчева Ольга Александровна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка»

Семинар-практикум

«Игровые технологии, способствующие речевому развитию»

Составитель: Драчева О. А.

старший воспитатель

(первая квалификационная категория)

Цель:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения современными образовательными технологиями.

Темочки:

2. Способствовать формированию мотивации воспитателей к использованию игровых технологий в педагогической деятельности.

3. Создать условия для развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

Ход мероприятия:

1. Виды технологий :

(слайд 1) Здоровьесберегающие технологии- это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Технологии проектной деятельности-это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. (слайд 2)

Технология исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (слайд 3)

Информационно-коммуникационные технологии. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация. Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок. (слайд 4)

Личностно-ориентированные технологии- ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. (слайд 5)

Технология портфолио дошкольника. Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка (слайд 6)

Игровая технология- способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. (слайд 7)

Технология «ТРИЗ» - Ее цель, не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. (слайд 8)

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений.

(слайд 9) «Игровые педагогические технологии» -это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, методов и приемов. Это последовательная деятельность педагога по :

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществление самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

(Слайд 10) Виды педагогических игр разнообразны.

Они могут различаться:

1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т. д. ;

2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода.

4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т. д.

В отличие от игр, вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

(11 слайд.) Каковы же концептуальные основы игровых технологий?

Игровые приёмы - средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

• Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал -средства игры; игровой результат.

• Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем

Игровой материал активизирует образовательный процесс, повышает эффективность освоения учебного материала

(12 слайд) Цель игровой технологии : не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, т. е. - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости уровня развития детей

(13 слайд) Значение игровой технологии

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе.

На современном этапе игровые технологии могут быть использованы:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Вводная часть НОД, есть особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

Младший возраст: вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Средняя группа: можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация –это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу, сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Правила построения мотивации:

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Основная часть НОД.

Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, целеполагание, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Заключительная часть НОД.

Итоги и рефлексия.

Прежде всего, данную часть характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»

Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.

17 слайд. «Волшебный мешочек»

Составить НОД с использованием игровых технологий

(домашние животные, дикие животные, транспорт) темы вытягивают из мешочка

Некоторые нюансы в организации НОД.

При организации всей НОД ребёнок должен попадать в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т. е. говорить.

Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.

Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).

И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности, повышает мотивацию обучения.

НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. Педагоги занимаются с детьми, но обучают детей так, чтобы они об этом не догадывались

Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

18 слайд. А вот еще одно задание. Какие игровые технологии можно использовать в режимных моментах?

Игра- задание «Не зевай, быстро отвечай» с мячом.

Подвижные игры;

дидактические;

настольно-печатные;

игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения;

коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей;

профилактические игры и упражнения: профилактика плоскостопия, различных заболеваний.

игры экспериментирования

пальчиковые

игровые ситуации

Молодцы! Вы успешно справляетесь с заданиями господина ФГОС. Осталось выполнить последнее задание.

19 слайд. Что это за задание вы узнаете, если отгадаете ребус.

20 слайд. (ЛЭПБУК).

Мастер- класс «ЛЭПБУК – игровая технология обучения»

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игровые технологии для речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Драчева Ольга Александровна (УИ 1253646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД