Татьяна Панова
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные практики развития познавательной деятельности дошкольников по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные практики развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Программа «Основы чтения».
Цель:
- Формирование навыков восприятия информации дошкольников с помощью зрительных и слуховых анализаторов.
Задачи:
- Развивать у дошкольников фотографическую память.
- Развивать логическое мышление.
- Формировать взаимосвязи между зрительным образом и словом.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Формировать навык идентификации слов и букв алфавита.
- Подготавливать дошкольников к перспективному изучению букваря.
Дополнительным материалом к программе «Основы чтения» являются 104 карточки со словами (показ).
Программа «Основы чтения» состоит из 2 частей:
1 часть - идентификация слов.
- Реализуется параллельно с программами «Основы программирования», «Основы математики и теории вероятности», «Основы картографии и астрономии».
- Основной метод – запоминание слов (104 слова) на основе развития фотографической памяти детей.
- Занятия проводятся ежедневно по 7 минут в 4 этапа: 1, 1, 2 и 3 минуты.
2 часть – идентификация букв алфавита.
- Интегрирована в программу «Основы криптографии».
- Основной метод - изучение алфавита путём идентификации букв в ранее изученных словах в рамках программы «Основы криптографии».
Ежедневные занятия программы «Основы чтения» часть1 проводятся в 4 этапа:
1. Презенташки» - 1 мин. Знакомство с новыми словами.
Воспитатель показывает слово с картинкой, называет его, дети повторяют слово за воспитателем.
2. «Разминашки» -1 мин. Повтор новых изученных детьми слов.
Воспитатель показывает слово с картинкой, сам его не называет. Дети самостоятельно называют слово.
3. «Закрепляшки» - 2 мин. Повтор новых изученных слов.
Воспитатель показывает слова без картинки. Дети его называют.
4. «Поиграшки» - 3 мин. Повтор новых и ранее изученных слов.
Воспитатель выбирает несколько ранее изученных слов, раскладывает отобранные слова перед детьми (стороной без картинок) вместе с изученными на текущей неделе. Всего 10 слов.
Воспитатель просит детей поочерёдно находить слова. Дети находят и показывают нужные слова.
Например, берё м 2 коробочки:
1 коробочка «Текущие слова», ранее изученные - (мама, папа, бабушка, дедушка, дом).
2 коробочка «Новые слова», изучаемые - (чашка, тарелка, ложка, стол, стул).
Далее проходит работа по алгоритму 4 этапа.