Люция Кисель
Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Воспитателям в ходе семинара предстоит выполнить задания, которые помогут выявить их знания о природе и продемонстрировать многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Публикация «Семинар „Повышение экологической компетенции педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За правильные ответы в каждом конкурсе, команды получают фишки.
Вопросы для команды № 1.
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
3. Наука о животных. (Зоология)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
7. Кто такой энтомолог (Учёный, изучающий насекомых)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
10. Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
2. Лесной петух. (Глухарь)
3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
4. Наука о растениях. (Ботаника)
5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
7. Пингвин птица или животное? (Птица)
8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2. Игра «Ассоциация».
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации». За правильный ответ команды получают фишки.
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям на экране проектора предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения) :
1. И. И. Шишкин «Рожь»;
2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
4. И. И. Левитан «Март»;
5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
11. А. А. Пластов «Первый снег».
Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме».
Каждой команде предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Варианты животных: сорока; жираф; шимпанзе; белка; сова; медведь; лиса; заяц; пингвин; волк.
Конкурс № 6. «Экологический блиц». Правильные ответы сопровождаются показом на экране проектора. Также за каждый верный ответ, команда получает фишку.
1. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
2. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
3. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
4. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
5. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
6. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
7. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
8. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Конкурс № 7. «Музыкальный марафон». Чья команда отвечает верно, получает фишку.
Прослушать запись и определить природные звуки (прибой, шум дождя, ливня, града по крышам, ветра).
Конкурс № 9 «Народные приметы». За верный ответ-фишка команде.
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются – к пурге
Жюри подводит итоги.
Ведущий: На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.
Желаю вам успехов в работе над экологией.