Юлия Васильева
Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение педагогического опыта, создание условий для эмоционального ситуативно-делового общения со взрослыми, моделирование различных ситуаций через сказку.
Задачи проекта.
• Учить слушать, отвечать полным ответом, не стесенятся
• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;
• активизировать словаря
Публикация «Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ „Ромашка общения“» размещена в разделах
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В современном мире речь детей стала не активная и односложной, пришел мир гаджетов и интернета, дома с детьми мало читаю и объясняют значение слов. Столкнувшись с этой проблемой мной была организована совместная деятельность с детьми по вопросу речевого развития. Для провокации был создан цветок «Ромашка- общения» где дети могут выбирать и предлагать мне варианты нашего общения. Но подготовительном этапе я познакомила детей с различными видами современных технологий развития речи. Для того чтобы дети не ссорились кто будет выбирать деятельность, я использую считалку и загадки.
В работе использую программу «Азбука общения Шипициной».
Лепестики:
1. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала
2. мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей)
3. Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности.
4. Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ— область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач.
5. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России)
После занятия мы с детьми включаем наш волшебный шар и музыку для релаксации, ложимся и дети делятся своими впечатлениями, что понравилось, чтобы они еще хотели попробовать и узнать интересного, что нового приобрели для себя
Результатом проведения таких занятий является то, что дети не боятся общения с педагогами, сверстниками, взрослыми, уверено пользуются словами, правильно выбирают форму общения, и получают более глубокие представления.
Ход занятия
I. этап – разогрев
Цель: Погружение участников в атмосферу сказки.
Давайте на несколько минут погрузимся в удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. А теперь, каждый должен назвать персонажа из известной нам всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так, по кругу
(Сложно ли Вам было выполнять данное упражнения?Бывало ли, что имя выбранного Вами персонажа, (выражение, метафору, называли другие участники)
II Этап – Основная деятельность. Цели: применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; проработка стратегий поведения в сказочных и реальных ситуациях; формирование умений расслабляться и снимать напряжение; развитие креативности; тренировка навыков совместного сочинения сказок; пробуждение архетипических ресурсов
Сядьте поудобней. Займите такую позу, в которой вам будет комфортно. Глаза закрыть. Итак, приготовились. Сейчас вы окажетесь в волшебной Сказочной Стране. Эта страна населена самыми разнообразными жителями. Герои всех сказок, какие только есть на свете, живут в этой волшебной Стране. Здесь вы можете встретиться с любым из сказочных персонажей. Сейчас перед вашим мысленным взором появится какой-то сказочный персонаж.
Теперь повнимательней рассмотрите того героя, который оказался перед вами. Обратите внимание на все детали его внешнего облика. Он движется или неподвижен? Что он делает? Какие чувства отражены в его облике? В какой обстановке? Есть ли кто-то еще рядом с ним? Насколько ярка и отчетлива возникшая картинка? А теперь мысленно прощайтесь с этим героем. Давайте вернемся сюда, в нашу комнату. Можно потянуться, расправить плечи, подвигать руками и ногами. Прошу вас поделиться тем, что вы увидели во время этого упражнения».
(Участники группы рассказывают о том, какие сказочные герои появились перед ними в процессе свободного фантазирования.)
Вы познакомились с теми образами, которые возникли у других участников. Я прошу всех еще раз по кругу назвать своих героев – уже безо всяких объяснений. Каждому из вас нужно выбрать среди них одного, который, как вам кажется, чем-то похож на вашего персонажа. Не надо пока называть этого героя, просто подумайте и сделайте свой выбор. А теперь выберете еще одного героя, похожего на вашего. Пусть он под номером два в списке героев, у которых, по вашему мнению, есть сходство с вашим персонажем. Ну и добавьте в этот список еще одного героя – под номером три. Сейчас вам станет понятно, зачем нужно было выбирать трех персонажей. Подойдите к тому участнику, чей герой в вашем мысленном списке оказался первым. Если этот участник выбрал не вашего, а какого-то другого героя, то подойдите к участнику, чей персонаж у вас оказался вторым. Если и в этом случае выбор оказался не взаимным, то у вас есть в запасе третий персонаж».
В результате предложенной процедуры участники разбиваются на пары. В ситуации, когда участников нечетное количество, можно образовать одну тройку. Если кому-то пары так и не досталось, то педагог вынужден создать пару сам. «Вам дается пять минут на то, чтобы обсудить в парах, что же все-таки является похожим у ваших персонажей. Сформулируйте главное, что вас объединяет, небольшим предложением». Участники предлагают свои формулировки
«Сочинение сказок» Процедура: На сочинение сказок в командах надо выделить не менее 15 минут. По окончании отведенного времени каждая команда представляет свою сказку другим.
Поочередно выслушаем сказку каждой группы.
Подведение итогов:
Все ребята молодцы, сказки получились интересные, давайте похлопаем друг другу. Теперь я попрошу вас взять 2 смайлика зеленый-улыбающийся и желтый- задумчивый, и проголосовать понравилась вам наша игра или нет, если да то опустите в конверт зеленый смайлик, а если нет то желтый. Сейчас давай те пройдем на ковер и побеседуем.
Вопросы для обсуждения:
* Что вам было особенно трудно выполнять в течение нашей игры?
* Что далось легко?
* Какие чувства вы испытывали по отношению к герою, появившемуся вначале?
* Понравилась ли вам сказка, которую создали в своей команде?