Елена Друзик
Семинар для воспитателей «Виртуальная экскурсия в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Виртуальная экскурсия в детском саду
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, говорится о поиске и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования, а значит применение в образовательном процессе ДОО таких средств, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, в том числе виртуальную экскурсию.
Публикация «Семинар для воспитателей „Виртуальная экскурсия в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Слайд 2. Виртуальная экскурсия - это одна из форм обучения в образовательном учреждении, отличающаяся от обычной экскурсии виртуальным показом в действительности существующих объектов.
Слайд 3. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Слайд 4. Преимущества перед традиционными экскурсиями :
1. Погодные условия не могут препятствовать в осуществлении поставленной цели и проведению экскурсию по определённой тематике.
2. Виртуальные экскурсии не имеют границ, не выходя из дошкольного учреждения можно познакомиться с объектами, находящиеся за его пределами.
3. Доступность – ознакомление с достопримечательностями всего мира без затрат.
4. Возможность просмотра в любое удобное для образовательного процесса время.
5. Экскурсию можно много раз посмотреть.
Слайд 5. По форме и содержанию виртуальные экскурсии различают :
– фотопутешествие (в презентации или слайд-шоу какой либо герой знакомит детей с объектами и явлениями природы). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Слайд 6. Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий :
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Пожарная часть», «Почта», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?» и т. д.);
3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.
Слайд 7. При проведении виртуальной экскурсии информация может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.
Слайд 8. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Слайд 9. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата, это:
1. определение цели и задач экскурсии;
2. выбор темы;
3. отбор литературы и составление библиографии;
4. определение источников экскурсионного материала;
5. отбор и изучение экскурсионных объектов;
Слайд 10.
6. сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
7. составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
8. подготовка текста экскурсии;
9. определение техники ведения виртуальной экскурсии;
10. показ экскурсии.
Слайд 11. При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты:
1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
Слайд 13. 3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для использования рассказ.
4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Слайд 14. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Слайд 15. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками : его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Поэтому использование в дошкольном учреждении виртуальные экскурсии, является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников, расширение кругозора, этим обогатить игровые действия детей в сюжетно-ролевых играх.
Виртуальная экскурсия может положительно повлиять на содержание детских игр, на сюжет игры, на характер игровой роли, характер игровых действий, отношение к правилам, на способы построения игры и т. д.
Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность. Подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.