Людмила Фадеева
Семинар для родителей «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают.
«Общение с ребенком — это.
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать.
Публикация «Семинар для родителей „Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?“» размещена в разделах
Резюме. Общение с ребенком — это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения — образ «я», взаимоотношения, самооценка.
Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»
«Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы.
«Вы зовете ребенка есть, а он не идет, Вы.
«Если ребенок что-то разбил, то Вы.
Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон. Дети говорили о том, как поступают их родители в выше перечисленных ситуациях.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»
Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо выбрать адекватный данной ситуации вариант.
Ситуация 1
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите:
- «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;
- «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;
— «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха».
Ситуация 2
Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова :
— «Не сейчас, видишь, я работаю»;
— «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;
— «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».
Ситуация 3
Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите:
— «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»;
— «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света, а ты!»;
— «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным».
Ситуация 4
Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа, пойдем!» Ваши слова :
— «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»;
— «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»;
— «Не мешай нам разговаривать».
Резюме.
Одной из эффективных техник общения является «я - выражение». Оно, в отличие от «ты - выражения», не унижает и не оскорбляет ребенка.
Вручение участникам семинара буклета «Заповеди общения» с главными постулатами общения-диалога с ребенком дошкольного возраста и дневника «Наша спортивная семья» для заполнения его вместе с ребенком.
Вопросы для детей в дневнике: «Как тебя зовут?», «Как называют тебя мама, пала, бабушка, дедушка?», «Как зовут твою маму, твоего папу?», «Какие твои любимые подвижные игры?», «Какие у тебя спортивные достижения?», «В какие подвижные игры любишь играть вместе с родителями?»
Домашнее задание родителям : написать мини-сочинение на тему «Я как родитель», затем совместными усилиями ребенка и родителей нарисовать семью. В дневнике в рубрике «Наша спортивная семья в выходные» взрослым и детям перечислить спортивные увлечения семьи, а в рубрике «Сочиняем вместе сказку» — сочинить сказку на тему физкультуры, спорта, здоровья.