Татьяна Митрохина
Родительский форум «Поговорим о нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранить человеческое в наших детях. заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей-вот главные задачи, которые должны объединять детский сад и семью
Цель: активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребенка.
I. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель (ведущий) начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч:
«Общение с ребёнком – это….»,
«Родители, общаясь с ребенком, дают ему почувствовать ….»
II. Игровая ситуация «Что сказали бы Вы?»
Публикация «Родительский форум „Поговорим о нравственности“» размещена в разделах
Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок. Вы…
Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы …
Ребенок что-то разбил. Вы …
III. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»
Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.
Ситуация 1.
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
Ситуация 2.
Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
Не сейчас: видишь, я работаю
Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй
Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ситуация 3.
Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!
Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты!
Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.
IV. Радиостанция «Говорят дети» (прослушивание записи «Размышления детей о наказаниях»).
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Тебя часто наказывают дома?
2) Как тебя наказывают?
3) Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?
4) Когда ты вырастешь, будешь наказывать своих детей
Воспитатель: наказывать или прощать? (высказывание родителей).
V. В конце встречи родители вместе с детьми рисуют свою семью (им вручается памятка «Искусство наказывать и прощать»).
VI. Подведение итогов, обмен мнениями.