Юлия Гладких
Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Малая Родина
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги.
2 слайд
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
3 слайд
Публикация «Семинар-практикум „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста „Малая Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Как заявил в интервью издательству «Газета. ру» Александр Григорьевич Асмолов (один из авторов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «тестировать на патриотизм стандарт не будет», однако в образовательной программе прописаны задачи формирования уважительного отношения и чувства принадлежности «к своей семье, малой и большой родине».
Ссылка на Интернет-ресурс
https://www.gazeta.ru/social/2013/06/14/5380213.shtml
4 слайд Одной из задач, решаемой Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В нашем детском саду также ведется большая и эффективная работа по патриотическому воспитанию дошкольников.
5 слайд
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, и все, что с ними связанно.
6 слайд
Для достижения этой цели перед педагогами дошкольных учреждений ставится ряд задач:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;
- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
- формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально -практическим путем, т. е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
7 слайд
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Надо показать ребенку, что родной город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Ребенок 3-4 лет должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: библиотека, почта, аптека, школа и т. д., рассказать об их назначении. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это город и край в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Детям старшего дошкольного возраста необходимо объяснять, что у каждого человека есть родной дом, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица страны.
8 слайд
Культура малой Родины должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Еще одним немаловажным условием для формирования любви к малой Родине является создание в группах соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо создавать Центры краеведения, где должен быть представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, города, экологией, его достопримечательностями, хозяйством, особенностями населения, историей и культурой.
Культура малой Родины должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Еще одним немаловажным условием для формирования любви к малой Родине является создание в группах соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо создавать Центры краеведения, где должен быть представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, города, экологией, его достопримечательностями, хозяйством, особенностями населения, историей и культурой.
9 слайд
Примерное содержание материалов в Центре краеведения:
Альбомы: «Моя семья», «Моя Россия», «Города родного края», открытки, буклеты о родном городе, крае.
Символика города, края, географические карты России и региона.
Художественная литература: стихи и рассказы о России, родном городе, крае, книги.
Тематические папки: «Мой любимый город», «Щедрый и гостеприимный край», «Памятники», «Улицы города», «Знаменитые люди».
Коллекция «Полезные ископаемые нашего края».
Видео и аудиодиски, презентации, и. т. д.
Материалы Центров краеведения необходимо постоянно пополнять новыми экспонатами.
Целенаправленная работа по формированию любви к родному городу, краю, их культуре и быту способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, а, следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
10 слайд
Спасибо за внимание