наталья шерстобитова
Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе
воспитателя МАДОУ №37
Дети с задержкой психического развития – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Понятие «зпр» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер.
Публикация «Семинар „Использование здоровьесберегающих технологий в работе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.
Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, конкретных условий, а также от показаний заболеваемости ребёнка. Обучение с задержкой психического развития ребенка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитаци в обществе. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить :
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учено-воспитательного процесса.
2. Развитие двигательной активности.
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих видах деятельности:
1. Медико-профилактическая.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий.
2. Физкультурно-оздоровительная.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- оздоровление средствами закаливания.
3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. В данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.
4. Валеологическое просвещение родителей.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома.
5. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
-родительские собрания,
-консультации,
-спортивные праздники,
-праздники здоровья,
-папки-передвижки,
-беседы.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:
- Закаливающие процедуры.
- Двигательная разминка.
- Утренняя гимнастика.
- Проведение физкультминуток.
- Гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
-Дыхательная гимнастика.
- Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Профилактика, сохранение и развитие психофизического здоровья детей.
Хотелось бы отметить, что применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения умственно-отсталых детей приводит к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе. Здоровьесберегающие технологии помогают сохранить детям здоровье, заложенное природой, поддерживать их позитивное и эмоциональное состояние, способствуют физическому развитию ребёнка.