МААМ-картинки

Проект «Игры, которые лечат»

Наталья Петровна Дрожина
Проект «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд пытливые, любознательные глаза. Они смотрят широко и открыто….

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

Публикация «Проект „Игры, которые лечат“» размещена в разделах

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей. Игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых,. в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же знаниями в играх».

Тип проекта :

1. По виду деятельности: практико - ориентированный;

2. По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта : дети, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

4. По времени проведения: краткосрочный (в межсезонье).

5. Характер контакта: в рамках ДОУ.

6. Период с 03.03.2015г. -07.03.2015г.

Актуальность выше изложенного позволила определить тему следующего опыта работы: «Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в играх», а конкретно определила для себя тему: «Игры, которые лечат». Трудно поспорить с тем, что в основе, всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Проблема:

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Для детей:

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

Для родителей:

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностировать познавательный интерес, эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: игры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

* игры с водой, песком, глиной, тестом, пластилином «снимают» с ребенка замкнутость, застенчивость.

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• игровая деятельность;

• физическая культура.

Ожидаемый результат:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать о необходимости игровой деятельности. Родители будут вовлечены в единое пространство: «Семья – детский сад».

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1. Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

* анкетирование: «Растем здоровыми»;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2. Организационный этап:

* Привлечь родителей для развлечения: «Моя спортивная семья».

* создание рисунков (дети-родители) для выставки: «Мы со спортом крепко дружим».

* беседы: «С утра до вечера»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Гигиена в моей жизни»; «Красивая осанка» и др.

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни.

Анализ и обобщение, закрепление полученных знаний и представлений:

1. «Вот я какой»;

2. «Мои ручки»;

3. «Мои ножки»;

4. «Разные, но одинаковые»;

5. «Волшебные реки»;

6. «Об удивительных, превращениях пищи внутри нас»;

7. «Зубы»;

8. «Мои защитники - кожа и ногти»;

9. «Строение человека»; (анатомический фартук);

10. «Витамины на тарелке»;

11. «Сварим борщ».

3. Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

• неделя здоровья, реализация проекта : «Игры, которые лечат»;

• презентация итогов проекта : «Игры, которые лечат».

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.

Фотовыставка: «Мы со спортом крепко дружим».

4. Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Дидактические игры :

«Опасно - не опасно», «Письмо от Почемучки», «Полезная и вредная еда», «К нам пришел Незнайка», «Здоровые зубки», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно?».

Сюжетно – ролевые игры :

«Поликлиника», «Аптека», «Больница», и т. д.

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Подвижные игры :

«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Найди себе пару», «Два мороза», «Лиса в курятнике»,

Интерпретация – выраженных эмоций, фантазий, тревоги, проживание и преодоление проблемы:

• отрицательные эмоции (через пистолеты, наручники, резиновый нож, солдат, агрессивных животных, военные игрушки). Пусть лучше ребенок стреляет в 3 года из игрушечного пистолета, чем в 30 лет из настоящего).

Защитную функцию: мягкие игрушки – спит, играет. Сосет или мнет, скручивает одеяло – помогает пережить моменты одиночества и неуверенность – это утешает, успокаивает.

• Или домик под столом, угол, дом стенка – это индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. Выход ребенка из убежища может быть похож на второе рождение.

Настольные игры :

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, глина – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Игры на дыхание : «Задуй свечу», «Насос», «Не урони шарик» и. т. д

Игры по методу «Расскажи стихи руками» : «Мышка и Мишка», «Обезьянки», «Золотая осень», «Петушок» и. т. д.

Подвижные игры : «Пузырь», «Совушка - сова», «Поймай свой хвост», «Кто самый громкий?» (звучно произносить звук м-м-м, похлопывая указательным пальцем по правой ноздре.)

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим, интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий ( оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы последнее поколение, которые видели живых ветеранов!»Фотоотчет «Мы последнее поколение, которые видели живых ветеранов!» В детском саду прошли тематические дни, посвящённые дню Победы. В течение недели мы знакомились с героическими страницами истории нашей.

Игрушки которые знакомы нам с детства.Игрушки которые знакомы нам с детства. Здравствуйте, надеюсь вам всем знаком этот герой,его не как забыть нельзя, мы же выросли с ним,а теперь и наши дети растут с ним вместе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения лечат» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация».

Конспект по зоровьесберегающим технологиям «Игры, которые лечат» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы в образовательной области «Здоровье» по теме:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными лекарственными растениями " из цикла "Растения лечат" Воспитатель: Спиридонова Наталья.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Игры которые лечат» Ход игр: Воспитатель: Ребята, почему мы болеем? (К нам в организм попадают микробы) Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы (Микробы.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат!»Консультация для родителей «Игры, которые лечат!» Мы воспитатели, часто замечаем, что болеют чаще всего одни и те же дети. Если в семье заболевает ребенок, то это становится общей бедой.

Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают» Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения (а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки.

Мастер-класс «Игры, которые учат общаться» Пояснительная записка. Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина (УИ 379892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД