Ольга Воронова
Сценарий интегрированного мероприятия «Семейный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Сценарий интегрированного мероприятия
«Семейный турнир»
Составители: учитель - логопед
Мустяца Ксения Евгеньевна
педагог - психолог
Воронова Ольга Александровна
Пояснительная записка
Форма реализации: развлечение
Публикация «Сценарий интегрированного мероприятия „Семейный турнир“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Цель: Способствовать взаимодействию родителей и детей на равных партнерских условиях.
Задачи:
- Развитие умения слушать и слышать ребенка, работать в команде;
- Развитие рефлексии в паре «родитель - ребенок», «ребенок - родитель»;
- Эмоциональное принятие родителем «выбора» ребенка с помощью арт -терапевтической техники;
- Патриотическое воспитание посредством развития семейных ценностей;
- Поднятие настроения, развитие благоприятного психологического климата и эмоционального состояния в семьях воспитанников.
Участники: два ведущих, три семьи (дети 6-7 лет и родители).
Предварительная работа: Семьи получают домашнее задание придумать название команды, девиз и отличительный знак (одинаковая одежда, элемент, символ, знаки и т. д.).
- Украшение зала, расстановка декораций, подбор костюмов, запись видео с ответами детей, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование:
Для украшения зала. 3 тумбы для участников с номерами; карточки для жюри с баллами (1-5); ноутбук, колонки, проектор, воздушные шары и ленты.
Для конкурсов. Ширма из темной плотной ткани с прорезями для рук; костюмы «детей» и «взрослых»; игрушки (кубики, мячи, пирамидки, машинки, куклы); игрушечная посуда; стол; маты; 3 мольберта; 3 ватмана; 3 кисточки; краски; большие кубики «Лего»; плоскостные изображения цветов, деревьев, узоров на липкой ленте; дуги для подлезания; мягкие кубики с буквами; мыльные пузыри; дипломы; призы.
Планируемые результаты:
- Обновление форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей
- Повышение степени удовлетворенности родителей ДОУ
- Развитие стремления у детей и родителей проводить время в кругу своей семьи
«Семейный турнир»
Здравствуйте уважаемые гости, девчонки и мальчишки, а так же их родители, семейные истории увидеть, не хотите ли?
Сегодня мы будем вести этот замечательный семейный конкурс. С вами буду я - Алиса и я – Анфиса
(Ан) - Алиса, а как ты думаешь, что в жизни является самым ценным?
(Ал) – золото, бриллианты, конфеты
(Ан)- нет Алиса! Самым ценным в жизни человека является то, что нельзя купить за деньги: дружба, любовь, понимание, уважение, а самое главное СЕМЬЯ!
(Ал)– Давайте поприветствуем наших конкурсантов: семья, семья…. и семья….(Название команды и девиз)
(Ан) – Молодцы! Посмотри Алиса, какие наши конкурсанты дружные и веселые.
- А пока наше жюри выставляет свои первые оценки за визитную карточку, мы подготовимся к следующему конкурсу.
Музыкальная пауза
(Ал) – Анфиса. А ты знаешь, что я могу читать мысли (водит руками над своей головой и угадывает свои мысли)
(Ан) – Ты опять хитришь? Конечно, легко угадать свои мысли, а ты чужие попробуй (пробует угадать, не получается). А давайте проверим, смогут ли наши родители угадать, о чем думают и говорят их дети.
Видео конкурс: Перед родителями на большом экране появляются дети. Они объясняют значения слов, а родители должны угадать, что это за слово.
(семья, родители, дети, семейный праздник, семейный отдых, семейные традиции, взаимопонимание, любовь, забота)
(Ал) – Молодцы! А сейчас мы проверим, как хорошо родители знают своих детей.
Конкурс «Найди пару» : Дети стоят за ширмой из плотной ткани, просовывая руки в прорези, задача родителей узнать своего ребенка по руке.
(Ал) – Да участники, этот конкурс оказался не такой простой, как казалось.
Музыкальная пауза
(Ан) – Алиса, а помнишь, ты тоже была маленькой девочкой, о чем ты мечтала?
(Ал) – Ага, я хотела, быстрей вырасти и стать взрослой, а сейчас я наоборот, очень хочу быть ребенком.
(Ан) – А вот у наших конкурсантов сегодня есть такая возможность, давайте поприветствуем….
Конкурс «Давай меняться» :
- Собери игрушки
В зал выходят родители, переодетые в детей, садятся на пол и начинают играть. Вслед за ними входят дети, переодетые во взрослых. Задача детей убедить родителей прибрать игрушки.
(Ан) – Ну хорошо, с этим заданием вы справились, а теперь попробуйте накормить своих «непослушных детей».
- Накорми ребенка
Дети усаживают родителей за стол и пытаются накормить их (родители должны вести себя так, как ведут себя их дети дома).
(Ал) – Еще одно испытание пройдено. Осталось самое сложное задание….
- Уложи спать
На середину зала выносятся маты. Дети должны уложить родителей спать (спеть колыбельную, рассказать сказку или использовать другие приемы).
(Ан) – Какие способные дети, как хорошо вы справились со своими задачами. Отдельное спасибо родителям, которые так умело, сыграли детей. Давайте им поаплодируем!
Музыкальная пауза
(Ал)- Да, неужели я в детстве то же была такой вредной и не слышала своих родителей?
(Ан) – В каждом из надо сих пор живет маленький ребенок, иногда мы ВСЕ, кривляемся, манерничаем, обижаемся и все это выражаем мимикой и жестами. Сейчас наши родители попробуют объяснить своим детям слова с помощью мимики и жестов. (велосипед, киндер - сюрприз, воздушный шар)
(Ан) – Алиса, а чем ты увлекалась в детстве?
(Ал) – Ой, я много чем: и танцевала, и каталась на велосипеде, играла с мячом, но больше всего я любила рисовать, я и до сих пор люблю!
(Ан) – Ну а сейчас наши команды проявят себя как великие художники.
Конкурс «Совместный рисунок»
Выносятся три мольберта с ватманами, краски и кисти. Все члены семьи одновременно берутся за кисточку и рисуют совместный рисунок, а после его презентуют.
(Ан) – Вот мы и подошли к последнему конкурсу нашего турнира.
Эстафета
- Построй дом. Первое задание для наших пап. Вам необходимо построить дом из большого конструктора «Лего». Задача взять кубики, добежать до указанного места и построить дом.
- Посади сад. Во втором задание посоревнуются наши мамы. Вам необходимо посадить цветы и деревья возле дома, можно украсить и сам дом. Для этого используются картинки с цветами, деревьями и узорами.
- Теремок. Теперь подошла очередь самых юных участников. Задача детей пройти полосу препятствий, добежать до домика и вместе с родителями собрать из кубиков слово «СЕМЬЯ».
(Ал)- Молодцы! А пока уважаемое жюри подводит итоги нашего семейного турнира, я предлагаю вам веселый флешмоб с мыльными пузырями.
(Ан) И так настал самый волнительный момент, слово предоставляется председателю жюри (ФИО…. для оглашения результатов.
Участникам вручаются диплом победителя и два диплома по номинациям: «Самая спортивная семья!» и «Самая веселая семья!». Так же вручаются памятные призы.
Список используемых источников.
Музыка с сайта: https://muz- color.ru/
- Детские песни из мультфильма «Барбоскины»
- Музыка для эстафеты (1)
- Музыка для эстафеты (2)
- Фанфары для награждения
- Фанфары
- Музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Музыка на начало праздника