Получи документы

Семейный проект «Согласие да лад — в семье клад»

Шоронова Татьяна
Семейный проект «Согласие да лад — в семье клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Семья для дошкольника - это важный социальный институт, который

связывает его жизнь с обществом. В семье создаются ценные социально-

нравственные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, формируются черты характера, нравственные чувства и социально-

значимые качества детей.

Публикация «Семейный проект „Согласие да лад — в семье клад“» размещена в разделах

Важнейшим фактором воздействия семьи на личность ребёнка является эмоциональная близость между членами семьи. В семье в общении с родителями, братьями и сёстрами у ребёнка формируется социально ценная способность к сопереживанию. В семье закладывается эмоциональный фундамент, на котором в дальнейшем будут строиться более сложные социальные чувства.

Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день. Семья воспитывает не только тогда, когда мама и папа сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность. На ребёнка оказывают воздействие и особенности быта, уклад жизни семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности, интересы.

Семья обладает объективными возможностями для включения ребёнка в разнообразные виды деятельности.

Бескорыстная забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных – характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка.

Дошкольное детство- это сензитивный период в решении задач по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Проблема

Наша семья состоит из 4-х человек: родители и 2 детей.

Бабушки проживают отдельно, за пределами Нижегородской области. Несмотря на то, что нас разделяет большое расстояние, мы всегда помним о них, используем их жизненный опыт в воспитании наших детей.

Нам, родителям, повезло родиться в крепких и здоровых семьях, где отношения были основаны на любви и взаимопонимании. Это были рабочие семьи, которые никогда не пасовали перед трудностями. В наших дружных семьях работали все: мы помогали по дому, ходили за водой для дома, бани, огорода. В родительских домах всегда была чистота и порядок, у каждой вещи свое место. Было уважительное отношение ко всем членам семьи. Нашим родителям тоже всегда помогали бабушки и дедушки, что было особенно актуально в многодетных семьях.

Душевная доброта, нежность, заботливость, внимание к людям, трудолюбие – вот те черты, которые наши родители переняли от своих родителей и которые мы тоже хотели бы передать своим детям.

Наши дети растут в атмосфере любви и доброты. Однако, наблюдая за детьми, мы стали отмечать они не всегда по-доброму встречали нас после тяжелого трудового дня, не замечали нашего эмоционального состояния. Исчезло желание помогать родителям в домашних делах. Дети стали часто ссориться друг с другом, без энтузиазма воспринимать поездку к бабушкам. Наблюдения за играми детей показало, что из содержания игры детей ушли нравственные аспекты, присущие традициям семейного воспитания.

Анализ данной ситуации, позволил нам определить причины : недостаточное внимание нас, родителей, к воспитанию детей. В результате был разработан данный семейный проект.

Цель проекта:

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гармонизация семейных отношений (внуки-бабушки, брат-сестра, родители-дети) на основе моделирования нравственной атмосферы в семье.

Задачи проекта:

Конкретизировать представления детей о своей семье;

Способствовать проявлению интереса к истории и традициям своей семьи;

Формировать у детей положительное уважительное бережное отношение к своей семье;

Содействовать развитию потребности в проявлении заботы о близких, желании помогать всем членам семьи;

Развивать творческое восприятие семейных ценностей.

Сроки реализации проекта:

6 месяцев : с октября 2017 года по март 2018 года

Ожидаемые результаты:

Наши дети:

знают интересные факты о своей семье;

проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;

проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких, уважительно относятся ко всем членам своей семьи, гордятся своей семьёй.

стараются радовать родителей и старшее поколение своими хорошими поступками; проявляют свою заботу о родных и близких, помогают им, выполняя свои домашние обязанности;

с удовольствием принимают участие в подготовке подарков и поздравлении всех членов семьи; знают много произведений художественной литературы, произведений живописи, пословиц, игр по теме «Семья».

Механизм реализации проекта

Этапы работы Содержание работы Сроки

I этап-

подготовительный Взаимодействие с педагогами МБДОУ по выработке общих подходов к планированию и реализации проекта.

Определение актуальности и значимости проекта, постановка целей и задач проекта, разработка плана проектных мероприятий

Сбор материалов для проекта (поиск, анализ и отбор необходимой информации) через изучение литературы, работу с интернет-источниками.

Приобретение необходимых материалов для реализации основного этапа (игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности и др.)

октябрь

II этап-

основной Реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности (чтение художественной литературы, речевая, художественная, театрализованная, познавательная, игровая и др.) в семье и детском саду.

Ноябрь-февраль

III этап-

заключительный Подведение итогов, оценка результативности проекта

март

План проектных мероприятий

П/п Содержание работы Сроки

I этап- подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. октябрь

2. Консультация у педагогов МБДОУ по теме «Содержание работы по ознакомлению с семьей в детском саду» октябрь

3. Составление картотеки детской художественной литературы по теме «Семья» (разные жанры- стихи, рассказы, сказки (народны, авторские) октябрь

4. Приобретение необходимых книг и создание домашней библиотеки по теме «Семья» октябрь

5. Создание домашней фонотеки по теме «Семья»:

- литературные произведения в исполнении мастеров художественного слова;

- музыкальный репертуар о семье, семейных отношениях, членах семьи. октябрь

6. Изучение репертуаров нижегородских театров с целью отбора детских спектаклей по теме проекта октябрь

7. Составление домашней видеотеки (детские фильмы, мультфильмы) по теме проекта октябрь

8. Составление картотеки пословиц о семье. октябрь

9. Составление картотеки пальчиковых игр по теме «Семья» октябрь

10. Составление картотеки и виртуальной домашней художественной галереи «Семья в произведениях живописи и иллюстрациях к детским книгам» октябрь

11. Приобретение:

- игрового набора «Семья»;

- материалов для детской художественной деятельности.

октябрь

II этап- основной

12. Пальчиковые игры с детьми по теме семья.

Цель: закреплять представления о составе семьи XI-II

1-2 р. в нед.

13. Совместные сюжетно-ролевые игры Вани и Алены по теме «Семья» (в том числе и с персонажами модуля «Семья»)

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения брата и сестры в игре, способствовать проявлению Вани в игровой роли папы, сына, брата, дяди; Алены – мамы, дочки, сестры, тети. XI-II

3-4 р. в нед.

14. Рассматривание семейных фотоальбомов.

Цель: конкретизировать представления детей о своей семье, способствовать проявлению интереса к истории и культуре своей семьи Ноябрь,

январь

15. Беседы с Ваней и Аленой об истории их жизни с использованием фотографий.

Цель: закреплять представления о семейных традициях, воспитывать уважение к старшим членам семьи Декабрь, февраль

16. Рассказ бабушки о своем детстве, семейном укладе, занятиях членов семьи, играх и игрушках детей

Цель: способствовать проявлению интереса к истории и культуре своей семьи, уважение к бабушке, желание сделать ей приятное январь

17. Семейное чтение по теме «Семья».Обсуждение прочитанного.

Цель: воспитывать положительное отношение к традиции семейного чтения; с помощью анализа литературных произведений формировать адекватные представления о семье и семейных отношениях XI-II

ежедневно

18. Обсуждение с детьми пословиц и поговорок русского народа о семье.

Цель: Формировать положительное уважительное отношение к семье как основе государства российского XI-II

19. Семейный просмотр фильмов и мультфильмов из домашней видеотеки с последующим обсуждением.

Цель:формировать адекватные представления о семье и семейных отношениях XI-II

2-3 раз в мес.

20. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Семья»

Цель: развивать творческое восприятие семейных ценностей XI-II

21. Сочинение своих сказок о взаимоотношениях брата и сестры. Оформление «Книги сказок», придуманных Ваней и Аленой.

Цель: способствовать проявлению сочувствия, эмпатии, любви по отношению к членам семьи (брату, сестре, маме, папе, бабушке) декабрь

22. Придумывание новых вариантов развития сюжета в сказках про брата и сестру.

Цель:Способствовать проявлению у детей желания помогать друг другу, положительных черт характера (смелости, смекалки, выдержки, стойкости, чувства благодарности и др.). февраль

23. Изобразительное творчество детей на семейные темы («Праздники в нашей семье»; «Моя семья», «Как мы играем с братом (сестрой, «Моя бабушка» и др.)

Цель: способствовать проявлению в изобразительном творчестве чувства уважения и любви к членам своей семьи XI-II

24. Семейное посещение детских спектаклей. Обсуждение увиденного.

Цель:формировать адекватные представления о семье и семейных отношениях; способствовать отображению увиденного в самостоятельную театрализованную деятельность XI-II

1 раз в месяц

25. Совместное изготовление персонажей и декораций к русским народным сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Гуси-лебеди»

Цель: привлекать детей к созданию условий для театрализованного действия, воспитывать дружеские отношения между братом и сестрой I-II

26. Совместная семейная театрализованная деятельность по русским народным сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Гуси-лебеди». Запись спектакля на видеокамеру для показа прабабушке.

Цель: Способствовать формированию желание сделать приятное для близкого человека; содействовать развитию потребности в проявлении заботы о близких Февраль

27. Привлечение детей к помощи маме и папе различными способами (убирать игрушки, подавать различные вещи, предметы и др.)

Цель: Стимулировать проявление желания помогать всем членам семьи XI-II

28. Изготовление подарков и поздравлений всем членам семьи (маме, папе, Алене,Ване, бабушкам, прабабушке) на дни рождения, праздники (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества).

Цель:Способствовать формированию умения делать и дарить подарки близким родственникам, содействовать развитию потребности в проявлении заботы о близких XI-II

29. Совместное (мама + дети) изготовление кукол из лоскутков различными способами (по советам прабабушки)

Цель: учить создавать куклы из бросового материала для дальнейшего использования в игровой деятельности детей, поддерживать народные традиции семьи как части России. I-II

30. Совместное (мама + Алена) приготовление блинов на Масленицу по семейному рецепту прабабушки

Цель: Стимулировать проявлению желания у Алёны помогать маме в приготовлении традиционного блюда (блинов) для всей семьи февраль

31. Празднование семейных праздников (Дни рождения всех членов семьи, а также праздников, которые отмечает вся страна (День народного единства, Новый год, Масленица, 8 Марта, День защитника Отечества)

Цель: способствовать сплочению семьи; показать детям, что наша семья – часть огромной страны России XI-II

32. Участие семьи Шороновых в мероприятиях МБДОУ:

- выставка «Новогодние игрушки своими руками

-акция «Покормите птиц зимой! (изготовление кормушки)

- спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, формировать у детей положительное, уважительное, бережное отношение к своей семье

XI-II

(по плану МБДОУ)

33. Составление генеалогического дерева семьи Шороновых

Цель: Воспитывать интерес к своей родословной.

январь

34. Создание «Герба семьи Шороновых»

Цель: способствовать выделению детьми основных отличительных особенностей семьи Шороновых (состав, увлечения членов семьи и др.) февраль

III этап- заключительный

35. Выставка в детском саду творческих работ Вани и Алёны:

- изобразительные работы по теме «Семья»,

- рассказы детей о своей семье (записанные мамой, воспитателями,

- «Книга сказок», придуманных Ваней и Аленой,

- придуманные детьми варианты развития сюжета в сказках про брата и сестру,

- герб семьи Шороновых,

- Генеалогическое дерево семьи Шороновых. март

36. Представление результатов проекта на родительской конференции в МБДОУ «Семейные ценности в воспитании детей дошкольного возраста» март

Бюджет проекта

Приобретение детской художественной литературы 1000 рублей

Приобретение материалов для детской художественной деятельности 2000 рублей

Приобретение игрушек (модель «Семья») 300 рублей

Покупка билетов в театр, семейный поход в театр 4000 рублей

Литература

1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. М: ТЦ Сфера, 2012

2. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Девочки и мальчики два разных мира. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998

4. Климина Л. В. Если вы растите дочь. Детство-Пресс, 2012

5. КлиминаЛ. В. «Если вы растите сына…Детство-Пресс, 2012

6. Макаренко А. С. Книга для родителей. ИТРК, 2014

7. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ. М, КРОН ПРЕСС, 1998

8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей. Детский сад со всех сторон. 2002 г.

9. Ханхасаева И. Растет дочка, растет сын. Альта-Принт, 2004

10. Цыгвинцева О. А. Мастерская народных кукол. – СПБ. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье. 23 февраля – семейный праздник»Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье. 23 февраля – семейный праздник» Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и.

Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!» Информационная карта проекта По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский По количеству участников: индивидуальный Характер.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка» Конспект занятия на тему : «Доброе согласие».

Проект «Семейный рукописный журнал» Проект относится к информационно-практико-ориентированному виду. Является долгосрочным и рассчитан на один учебный год. Цель проекта:.

Фотоотчет «Семейный проект»Фотоотчет «Семейный проект» Следуя одной из годовых задач в ДОУ, в нашей группе совместно с родителями было проведено мероприятие по исследовательской деятельности.

Семейный экологический проект «Запасы» Семейный экологический проект «Запасы» Ирина Михайличенко Семейный экологический проект «Запасы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад»Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад» Мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности у детей – это игра. Через игру ребенок получает жизненный опыт, учится договариваться.

Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.

Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» В толпе, на улице, заблудилось.

Экологический проект «Шишки просто клад»Экологический проект «Шишки просто клад» Дети вместе с родителями создавали поделки из шишек Дидактическая игра для детей "Шишки" и альбом с разными заданиями, которые, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «Согласие да лад — в семье клад»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный проект «Согласие да лад — в семье клад»» (включая файлы) размещена пользователем Шоронова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД