Лучший педагог года

Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»

Наталья Безрукова
Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский

По количеству участников: индивидуальный

Характер контактов: среди одной семьи

По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)

Заявители: семья Напыловых

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

- Расширять представление ребёнка о полезности потребления в пищу разнообразных каш;

- Развивать умения различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варятся каши;

Публикация «Индивидуальный семейный проект „Ай да каша!“» размещена в разделах

- Активизировать и пополнять словарный запас ребёнка, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Создавать условия для активного взаимодействия между тетским садом и семьёй;

- Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания своего ребёнка.

Актуальность

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А в моей группе есть мальчик, которая категорически отказывается от каши. Я решила выяснить этот вопрос. Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда я предложила маме Сёмы провести исследование и вместе с ребенком выяснить - полезны каши или нет. Так появился индивидуальный проект «Ай, да каша.

Ожидаемый результат

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать крупы и называть каши из которых они сварены;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, интернет – ресурсы и т. п.);

- Подбор наглядно - дидактического материала, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ознакомление детей с поговорками скороговорками о каше, игровые задания и упражнения);

- Организация развивающей среды в группе.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап:

Проект был распланирован по дням:

В Понедельник родителям было предложено посадить зёрнышко, для того чтоб в конце недели рассмотреть, и увидеть, что оно проросло. Также чтобы рассмотрели разные виды круп (рис, горох, пшено, гречку). Объяснили чем полезна каша, (что в ней много витаминов, злаков, что они необходимы для здорового развития нашего организма).

Поиграли в игру «Золушка» (перебрали горох от фасоли).

Во вторник сварить любую кашу совместно с ребёнком. Были даны на дом сказки «Каша из топора», «Варись, варись каша», которые они дома прочитали.

В среду было дано родителям домашние задание просмотреть мультики о каше

(те которые были прочитаны или другие, и поиграть в игру «Чудесный мешочек» (ребёнок должен был на ощупь угадать крупу).

В четверг изготовить совместную поделку из крупы (посыпка). И понаблюдать за посажанным зёрнышком (не проросло ли оно).

К пятнице как итог проделанной работы изготовить книгу рецептов «Любимая каша нашей семьи».

Публикации по теме:

Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры»Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры» Проект информационно-практический, творческий, индивидуальный. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Видео Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Автор проекта: Буевич Н. А., воспитатель 1кв. к. МБДОУ детский сад № 30, г. Красноуральск Участники:.

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Индивидуальный проект дошкольникаИндивидуальный проект дошкольника Индивидуальный проект Полное название проекта: «Моя любимая сказка» Автор проекта: Лазарева Евгения Евгеньевна, её сын Виниченко Денис и.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Индивидуальный проект «Моя любимая кошка» Проект «Моя любимая кошка». Цель работы: Узнать какой породы моя кошка. Задачи: Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней узнать,.

Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Автор публикации:
Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД