Наталья Безрукова
Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский
По количеству участников: индивидуальный
Характер контактов: среди одной семьи
По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)
Заявители: семья Напыловых
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Расширять представление ребёнка о полезности потребления в пищу разнообразных каш;
- Развивать умения различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варятся каши;
Публикация «Индивидуальный семейный проект „Ай да каша!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Активизировать и пополнять словарный запас ребёнка, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Создавать условия для активного взаимодействия между тетским садом и семьёй;
- Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания своего ребёнка.
Актуальность
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А в моей группе есть мальчик, которая категорически отказывается от каши. Я решила выяснить этот вопрос. Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда я предложила маме Сёмы провести исследование и вместе с ребенком выяснить - полезны каши или нет. Так появился индивидуальный проект «Ай, да каша!».
Ожидаемый результат
- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать крупы и называть каши из которых они сварены;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, интернет – ресурсы и т. п.);
- Подбор наглядно - дидактического материала, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ознакомление детей с поговорками скороговорками о каше, игровые задания и упражнения);
- Организация развивающей среды в группе.
- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап:
Проект был распланирован по дням:
В Понедельник родителям было предложено посадить зёрнышко, для того чтоб в конце недели рассмотреть, и увидеть, что оно проросло. Также чтобы рассмотрели разные виды круп (рис, горох, пшено, гречку). Объяснили чем полезна каша, (что в ней много витаминов, злаков, что они необходимы для здорового развития нашего организма).
Поиграли в игру «Золушка» (перебрали горох от фасоли).
Во вторник сварить любую кашу совместно с ребёнком. Были даны на дом сказки «Каша из топора», «Варись, варись каша», которые они дома прочитали.
В среду было дано родителям домашние задание просмотреть мультики о каше
(те которые были прочитаны или другие, и поиграть в игру «Чудесный мешочек» (ребёнок должен был на ощупь угадать крупу).
В четверг изготовить совместную поделку из крупы (посыпка). И понаблюдать за посажанным зёрнышком (не проросло ли оно).
К пятнице как итог проделанной работы изготовить книгу рецептов «Любимая каша нашей семьи».