Мария Лычагина
Сценарий семейного праздника к Дню России «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара
Конспект
Семейного праздника
«Россия – Родина моя!»
посвященного Дню России.
Составила:
музыкальный руководитель: Лычагина М. А.
Самара, 2015г.
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания
у дошкольников. Популяризация семейного досуга,
лучших праздничных традиций.
Задачи:
Публикация «Сценарий семейного праздника к Дню России „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- формировать основы патриотического сознания у дошкольников посредством музыки, художественного слова;
- закреплять у детей знания о российской символике;
- приобщать детей к праздничной культуре родного Отечества;
- способствовать сплочению взаимоотношений ДОУ и семьи.
Место проведения: участок д/с «Волгарики» Куйбышевского р-на г. о. Самара
Время проведения: 11.06.2015г в 17.00 ч.
Оборудование:
- муз. центр; аудиозапись музыки;
- ширма, кукла – Петрушка.
- столы для игровых полян;
- клей ПВА, кисточки, салфетки для рук;
- заготовки из цветной бумаги для «матрешек»;
- плотная ткань прямоугольной формы («одеяло») и разноцветные тканевые
лоскутки;
- 5 ватманов с изображением «Матрешки» :
- «формочки» для песка;
- музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, бубенцы, колокольцы;
- флажки «триколор» по количеству детей;
- флажки, шары, для украшения участка;
- сладкие угощения для детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике – День России, рассмотрение иллюстраций, разучивание тематических стихов, песен и танцев, подготовка и изготовление оборудования и атрибутов для игровых полян; оформление участка д/с.
Работа с родителями : индивидуальные и групповые консультации по подготовке к празднику; привлечение родителей к изготовлению атрибутики и оборудования (подготовить лоскутки, изготовить флажки и т. п., оформление участка детского сада к празднику; приобретение флажков «триколор».
Ход праздника:
В назначенное время на праздничной площадке детского сада собираются дети и родители. При отсутствии родителя - дети участвуют в празднике со своим воспитателем.
Семейный праздник, посвященный Дню России
«Россия – Родина моя!»
Праздник проходит во второй половине дня на участке детского сада.
Дети и родители собираются на площадке.
На центральной площадке установлена ширма.
Звучит русская народная плясовая.
На ширме появляется Петрушка и выходит Ведущий праздника.
Петрушка: Девчонки и мальчишки,
В платьицах, штанишках!
А так же Папы, Мамы
В шляпах и панамах!
Спешите к нам сюда скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Ведущий: Сегодня праздник здесь красивый,
Оба: Всех поздравляем -
С Днем России! (апл.)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы с Петрушечкой рады видеть всех вас на нашем празднике!
… Россия! Какое великое слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, моря и горы,
Россия – Родина моя!
Петрушка: Какое красивое слово «Родина»…
А что оно означает?
Ведущий: Об этом нам расскажут сейчас ребята из старшей группы.
Выбегают дети – чтецы.
1-реб: Мы живем в стране могучей,
Самой дружной! Самой лучшей!
Страну, в которой мы живем –
С любовью Родиной зовем!
2-реб: Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо!
3-реб: Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи вольные,
И луга душистые!
4-реб: Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
Нет милей, и краше!
Ведущий: В России счастливо живем,
Песни звонкие поём,
Сладко – сладко кушаем,
Папу с мамой слушаем.
Вот оно какое – детство золотое!
песня «Детство». поют дети старшей гр.
Ведущий: Поздравляет всех ребят
Наш веселый детский сад!
Для вас танцуют дети 2 мл. гр.»Непоседы»!
танец с колечками «Динь-динь детский сад!».
Петрушка: А сейчас проведем викторину и проверим какие вы умные!
1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется город, в котором мы живем? (Самара)
3. А как называется район, в котором мы живем? (Волгарь)
4. А как называется детский садик, в который мы ходим? (Волгарики)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Ведущий: Петрушечка, наши ребята-Волгарики из средней группы
споют песню про наш любимый детский сад!
песня «Детский сад».
Петрушка: Какая хорошая песенка! Молодцы, Волгарики!
Давайте им дружно похлопаем! (апл)
А сейчас, для вас, ребятки – моя загадка:
Город наш Самара,
Рекою омывается,
Как эта река называется? (Волга)
Ведущий: Все в России нашу великую реку Волгу называют «матушкой».
5-реб: Волга - рекам всем царица!
Ни одна не может с ней сравниться.
Перед нею путь – большой и долгий,
Матушкой зовут все нашу Волгу!
Петрушка: На Волге, в Самаре живет –
Замечательный народ!
Никогда не скучает, поет и играет!
А кто умеет веселиться -тот и горя не боится!
Правда, ребята!
Дети: - Да!
Ведущий: Посмотри, Петрушечка – мы тут все артисты!
И танцоры и солисты!
На празднике на нашем – мы дружно все пляшем!
Общий танец «Я,ты,он, она – вместе целая страна!».
Ведущий: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет!
Петрушка: Уважаемая публика! Внимание!
Вас ждут игровые поляны в нашей программе!
Игры, забавы для шутки и смеха,
Направо – затеи, налево – потеха!
А прямо – веселье через край,
Что угодно выбирай!
Ведущий: Дорогие друзья, отправляемся сейчас на наши поляны славные,
Знатные, забавные!
Поляна 1 - «Музыкальная» : там все таланты – плясуны и музыканты!
Поляна 2 – «Город мастеров» : там умелые руки не узнают скуки!
Поляна 3 – «Затейники» : там вас поджидают, в игры поиграют!
Поляна 4 – «Пекари» : подходи не зевай, каравай выпекай!
Поляна 5 – «Умельцы: там вас ждут подружки, похожи друг на дружку!
Отправляем вас в дорогу. Как услышите сигнал …
Включает в записи сигнал – «гудок»
Это значит – отправляемся на следующую игровую поляну!
Маршрут:
1мл. гр. «Крохи» - поляна 1. затем: 2,3.4,5.
2 мл. гр. «Шалунишки» - поляна 2.. затем: 3.4,5,1.
2 мл. гр. «Непоседы» - поляна 3.. затем: 4,5,1,2.
средняя гр «Знайки» - поляна 4.. затем: 5,1,2,3.
старшая гр «Почемучки» - поляна 5. затем: 1,2,3,4.
Поляна 1 «Музыкальная».
На столике разложены различные музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, колокольцы и др.
Детей и родителей радушно встречает Хозяйка поляны.
Хозяйка: Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты кто свирель, кто рожок!
Сколько музыкантов – столько талантов!
Выходите малыши- попляшите от души!
А плясать мы будем кадриль!
Хозяйка предлагает повторить родителям и детям некоторые плясовые движения; затем под веселую музыку все танцуют по показу Хозяйки поляны.
«Самарская кадриль».
по окончании танца:
Хозяйка: Взять инструменты нужно – сыграем вместе, дружно!
А играть мы будем русскую народную «Барыню».
Детям и родителям предлагает взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестре.
Оркестр «Барыня».
По сигналу «гудок» участники переходят на следующую игровую поляну!
Поляна 2 «Город мастеров».
На столике для участников приготовлены; клей ПВА, кистоки, салфетки для рук, разноцветные тканевые лоскутки и основа «одеяла» - плотная ткань прямоугольной формы.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в гости!
У меня ваши умелые руки не узнают скуки!
Будем мы с вами одеяло мастерить.
А одеялко наше не простое, а лоскутное!
Вот из таких лоскутков на Руси шили люди красивые одеяла!
Хозяйка предлагает разноцветные тканевые лоскутки, показывает как нужно наклеить лоскутки на основу: клеить аккуратно, лоскуток к лоскутку, чтобы одеяло получилось красивое, нарядное.
По сигналу «гудок» участники переходят к следующей игровой поляне.
Хозяйка хвалит детей и провожает их словами:
Кто умеет трудиться – тому есть чем гордиться!
Поляна 3 «Затейники».
Детей и родителей радушно встречает хозяйка поляны.
Она проводит с участниками русские народные игры.
Хозяйка: Проходи честной народ,
Веселая игра всех ждет!
Поиграть хотите!
Тогда себе пару ищите!
1. Рус. нар. игра «Ручеек».
2. Новая рус. нар. игра «Ай,гу-гу» :
Дети в кругу. В центре – водящий. Дети идут по кругу со словами:
«Ай, гу-гу! Ай гу-гу!
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится!».
Дети сужая круг, подходят к водящему со словами:
Ой,вода! Ой,вода!
Разбегайся кто-куда!
Все разбегаются, водящий осаливает игроков.
3. Новая рус. нар. игра «Кот и мыши».
Выбирается Кот - родитель. Он сидит в центре и «спит».
Дети «Мыши» бегают вокруг и говорят:
«Мыши, мыши, выходите,
Выходите поскорей,
Спит усатый Тимофей,
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
«Мыши» замирают на месте. Кот забирает тех, кто шевелится.
По сигналу «гудок» участники отправляются на следующую игровую поляну.
Поляна 4 «Пекари».
На столике приготовлены различные «формочки» для песка. Участников встречает Хозяйка поляны.
Хозяйка: Подходи, не зевай!
С нами хлеб выпекай!
Караваи, калачи,
Пышки, сайки из печи!
Да ржаной хлебушко,
Калачу – родной дедушка!
Подходи, не зевай,
Каравай выпекай!
Предлагает детям и родителям «испечь» каравай, да непростой, т. к каравай будет не из муки, а из песка.
Сначала дети делают «горку» из песка, формируют круглый каравай.
Затем Хозяйка предлагает украсить каравай: дети украшают его фигурками из песка, сделанными с помощью «формочек».
По сигналу «гудок» участники отправляются на следующую игровую поляну.
Поляна 5 «Умельцы».
На столике лежат «заготовки» из цветной бумаги для украшения сарафана матрешки, клей, кисточки, салфетки для рук.
Детей и родителей встречает Хозяйка поляны.
Хозяйка: Почтеннейшие господа!
Посмотрите все сюда!
Вот красавицы –подружки,
Все похожи друг на дружку!
И повсюду славятся
Русские красавицы!
Узнали их! Кто они?. ( ответы детей: Матрешки)
Хозяйка предлагает «нарядить» матрешку к празднику : сделать ее сарафан и косыночку расписными: дети берут «заготовки» - кружочки, листики, ягодки и пр. и наклеивают их – «расписывают» сарафан и косыночку матрешки.
Следующая группа будет расписывать другую матрешку. Принцип – «по-возрастанию» : младшая группа – самую маленькую матрешку, средняя – побольше, старшая – еще больше и т. д. В итоге у каждой группы появится «своя» красавица- Матрешка.
По сигналу «гудок» отправляются на следующую игровую поляну.
ФИНАЛ Праздника : Все возвращаются на центральную площадку.
Ведущий: Ребята, посмотрите как Петрушка нас радостно встречает –
Флажком красивым машет!
Петрушка: А флажок мой – не простой,
Флаг России – триколор!
Посмотрите – здесь три цвета:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Ведущий: А еще есть величавый Герб России –
Орел двухглавый!
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Петрушка: Дорогие ребята, вот такие флажки я приготовил вам в подарок!
Воспитатели берут флажки, раздают детям.
В небо взлетают разноцветные шары.
Петрушка: с Днем России поздравляем,
Ведущий: Мира, счастья всем желаем!
Оба: Ура-а-а!