Лучший педагог года

Сценарий семейного праздника к Дню России «Россия — Родина моя!»

Мария Лычагина
Сценарий семейного праздника к Дню России «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара

Конспект

Семейного праздника

«Россия – Родина моя

посвященного Дню России.

Составила:

музыкальный руководитель: Лычагина М. А.

Самара, 2015г.

Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания

у дошкольников. Популяризация семейного досуга,

лучших праздничных традиций.

Задачи:

Публикация «Сценарий семейного праздника к Дню России „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

- формировать основы патриотического сознания у дошкольников посредством музыки, художественного слова;

- закреплять у детей знания о российской символике;

- приобщать детей к праздничной культуре родного Отечества;

- способствовать сплочению взаимоотношений ДОУ и семьи.

Место проведения: участок д/с «Волгарики» Куйбышевского р-на г. о. Самара

Время проведения: 11.06.2015г в 17.00 ч.

Оборудование:

- муз. центр; аудиозапись музыки;

- ширма, кукла – Петрушка.

- столы для игровых полян;

- клей ПВА, кисточки, салфетки для рук;

- заготовки из цветной бумаги для «матрешек»;

- плотная ткань прямоугольной формы («одеяло») и разноцветные тканевые

лоскутки;

- 5 ватманов с изображением «Матрешки» :

- «формочки» для песка;

- музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, бубенцы, колокольцы;

- флажки «триколор» по количеству детей;

- флажки, шары, для украшения участка;

- сладкие угощения для детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике – День России, рассмотрение иллюстраций, разучивание тематических стихов, песен и танцев, подготовка и изготовление оборудования и атрибутов для игровых полян; оформление участка д/с.

Работа с родителями : индивидуальные и групповые консультации по подготовке к празднику; привлечение родителей к изготовлению атрибутики и оборудования (подготовить лоскутки, изготовить флажки и т. п., оформление участка детского сада к празднику; приобретение флажков «триколор».

Ход праздника:

В назначенное время на праздничной площадке детского сада собираются дети и родители. При отсутствии родителя - дети участвуют в празднике со своим воспитателем.

Семейный праздник, посвященный Дню России

«Россия – Родина моя

Праздник проходит во второй половине дня на участке детского сада.

Дети и родители собираются на площадке.

На центральной площадке установлена ширма.

Звучит русская народная плясовая.

На ширме появляется Петрушка и выходит Ведущий праздника.

Петрушка: Девчонки и мальчишки,

В платьицах, штанишках!

А так же Папы, Мамы

В шляпах и панамах!

Спешите к нам сюда скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Ведущий: Сегодня праздник здесь красивый,

Оба: Всех поздравляем -

С Днем России! (апл.)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы с Петрушечкой рады видеть всех вас на нашем празднике!

Россия! Какое великое слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, моря и горы,

Россия – Родина моя!

Петрушка: Какое красивое слово «Родина»

А что оно означает?

Ведущий: Об этом нам расскажут сейчас ребята из старшей группы.

Выбегают дети – чтецы.

1-реб: Мы живем в стране могучей,

Самой дружной! Самой лучшей!

Страну, в которой мы живем –

С любовью Родиной зовем!

2-реб: Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо!

3-реб: Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи вольные,

И луга душистые!

4-реб: Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

Нет милей, и краше!

Ведущий: В России счастливо живем,

Песни звонкие поём,

Сладко – сладко кушаем,

Папу с мамой слушаем.

Вот оно какое – детство золотое!

песня «Детство». поют дети старшей гр.

Ведущий: Поздравляет всех ребят

Наш веселый детский сад!

Для вас танцуют дети 2 мл. гр.»Непоседы»!

танец с колечками «Динь-динь детский сад!».

Петрушка: А сейчас проведем викторину и проверим какие вы умные!

1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется город, в котором мы живем? (Самара)

3. А как называется район, в котором мы живем? (Волгарь)

4. А как называется детский садик, в который мы ходим? (Волгарики)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Ведущий: Петрушечка, наши ребята-Волгарики из средней группы

споют песню про наш любимый детский сад!

песня «Детский сад».

Петрушка: Какая хорошая песенка! Молодцы, Волгарики!

Давайте им дружно похлопаем! (апл)

А сейчас, для вас, ребятки – моя загадка:

Город наш Самара,

Рекою омывается,

Как эта река называется? (Волга)

Ведущий: Все в России нашу великую реку Волгу называют «матушкой».

5-реб: Волга - рекам всем царица!

Ни одна не может с ней сравниться.

Перед нею путь – большой и долгий,

Матушкой зовут все нашу Волгу!

Петрушка: На Волге, в Самаре живет –

Замечательный народ!

Никогда не скучает, поет и играет!

А кто умеет веселиться -тот и горя не боится!

Правда, ребята!

Дети: - Да!

Ведущий: Посмотри, Петрушечка – мы тут все артисты!

И танцоры и солисты!

На празднике на нашем – мы дружно все пляшем!

Общий танец «Я,ты,он, она – вместе целая страна!».

Ведущий: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Петрушка: Уважаемая публика! Внимание!

Вас ждут игровые поляны в нашей программе!

Игры, забавы для шутки и смеха,

Направо – затеи, налево – потеха!

А прямо – веселье через край,

Что угодно выбирай!

Ведущий: Дорогие друзья, отправляемся сейчас на наши поляны славные,

Знатные, забавные!

Поляна 1 - «Музыкальная» : там все таланты – плясуны и музыканты!

Поляна 2 – «Город мастеров» : там умелые руки не узнают скуки!

Поляна 3 – «Затейники» : там вас поджидают, в игры поиграют!

Поляна 4 – «Пекари» : подходи не зевай, каравай выпекай!

Поляна 5 – «Умельцы: там вас ждут подружки, похожи друг на дружку!

Отправляем вас в дорогу. Как услышите сигнал …

Включает в записи сигнал – «гудок»

Это значит – отправляемся на следующую игровую поляну!

Маршрут:

1мл. гр. «Крохи» - поляна 1. затем: 2,3.4,5.

2 мл. гр. «Шалунишки» - поляна 2.. затем: 3.4,5,1.

2 мл. гр. «Непоседы» - поляна 3.. затем: 4,5,1,2.

средняя гр «Знайки» - поляна 4.. затем: 5,1,2,3.

старшая гр «Почемучки» - поляна 5. затем: 1,2,3,4.

Поляна 1 «Музыкальная».

На столике разложены различные музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, колокольцы и др.

Детей и родителей радушно встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка: Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты кто свирель, кто рожок!

Сколько музыкантов – столько талантов!

Выходите малыши- попляшите от души!

А плясать мы будем кадриль!

Хозяйка предлагает повторить родителям и детям некоторые плясовые движения; затем под веселую музыку все танцуют по показу Хозяйки поляны.

«Самарская кадриль».

по окончании танца:

Хозяйка: Взять инструменты нужно – сыграем вместе, дружно!

А играть мы будем русскую народную «Барыню».

Детям и родителям предлагает взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестре.

Оркестр «Барыня».

По сигналу «гудок» участники переходят на следующую игровую поляну!

Поляна 2 «Город мастеров».

На столике для участников приготовлены; клей ПВА, кистоки, салфетки для рук, разноцветные тканевые лоскутки и основа «одеяла» - плотная ткань прямоугольной формы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в гости!

У меня ваши умелые руки не узнают скуки!

Будем мы с вами одеяло мастерить.

А одеялко наше не простое, а лоскутное!

Вот из таких лоскутков на Руси шили люди красивые одеяла!

Хозяйка предлагает разноцветные тканевые лоскутки, показывает как нужно наклеить лоскутки на основу: клеить аккуратно, лоскуток к лоскутку, чтобы одеяло получилось красивое, нарядное.

По сигналу «гудок» участники переходят к следующей игровой поляне.

Хозяйка хвалит детей и провожает их словами:

Кто умеет трудиться – тому есть чем гордиться!

Поляна 3 «Затейники».

Детей и родителей радушно встречает хозяйка поляны.

Она проводит с участниками русские народные игры.

Хозяйка: Проходи честной народ,

Веселая игра всех ждет!

Поиграть хотите!

Тогда себе пару ищите!

1. Рус. нар. игра «Ручеек».

2. Новая рус. нар. игра «Ай,гу-гу» :

Дети в кругу. В центре – водящий. Дети идут по кругу со словами:

«Ай, гу-гу! Ай гу-гу!

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится!».

Дети сужая круг, подходят к водящему со словами:

Ой,вода! Ой,вода!

Разбегайся кто-куда!

Все разбегаются, водящий осаливает игроков.

3. Новая рус. нар. игра «Кот и мыши».

Выбирается Кот - родитель. Он сидит в центре и «спит».

Дети «Мыши» бегают вокруг и говорят:

«Мыши, мыши, выходите,

Выходите поскорей,

Спит усатый Тимофей,

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

«Мыши» замирают на месте. Кот забирает тех, кто шевелится.

По сигналу «гудок» участники отправляются на следующую игровую поляну.

Поляна 4 «Пекари».

На столике приготовлены различные «формочки» для песка. Участников встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка: Подходи, не зевай!

С нами хлеб выпекай!

Караваи, калачи,

Пышки, сайки из печи!

Да ржаной хлебушко,

Калачу – родной дедушка!

Подходи, не зевай,

Каравай выпекай!

Предлагает детям и родителям «испечь» каравай, да непростой, т. к каравай будет не из муки, а из песка.

Сначала дети делают «горку» из песка, формируют круглый каравай.

Затем Хозяйка предлагает украсить каравай: дети украшают его фигурками из песка, сделанными с помощью «формочек».

По сигналу «гудок» участники отправляются на следующую игровую поляну.

Поляна 5 «Умельцы».

На столике лежат «заготовки» из цветной бумаги для украшения сарафана матрешки, клей, кисточки, салфетки для рук.

Детей и родителей встречает Хозяйка поляны.

Хозяйка: Почтеннейшие господа!

Посмотрите все сюда!

Вот красавицы –подружки,

Все похожи друг на дружку!

И повсюду славятся

Русские красавицы!

Узнали их! Кто они?. ( ответы детей: Матрешки)

Хозяйка предлагает «нарядить» матрешку к празднику : сделать ее сарафан и косыночку расписными: дети берут «заготовки» - кружочки, листики, ягодки и пр. и наклеивают их – «расписывают» сарафан и косыночку матрешки.

Следующая группа будет расписывать другую матрешку. Принцип – «по-возрастанию» : младшая группа – самую маленькую матрешку, средняя – побольше, старшая – еще больше и т. д. В итоге у каждой группы появится «своя» красавица- Матрешка.

По сигналу «гудок» отправляются на следующую игровую поляну.

ФИНАЛ Праздника : Все возвращаются на центральную площадку.

Ведущий: Ребята, посмотрите как Петрушка нас радостно встречает –

Флажком красивым машет!

Петрушка: А флажок мой – не простой,

Флаг России – триколор!

Посмотрите – здесь три цвета:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Ведущий: А еще есть величавый Герб России –

Орел двухглавый!

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

Петрушка: Дорогие ребята, вот такие флажки я приготовил вам в подарок!

Воспитатели берут флажки, раздают детям.

В небо взлетают разноцветные шары.

Петрушка: с Днем России поздравляем,

Ведущий: Мира, счастья всем желаем!

Оба: Ура-а-а!

Публикации по теме:

«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия)«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска» «Якутия моя – один лишь край России». (сценарий.

«Родина любимая-Россия!» Литературно-музыкальный вечер ко Дню России«Родина любимая-Россия!» Литературно-музыкальный вечер ко Дню России Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: - формировать интерес к историческим событиям, природе.

Семейный альбом «Служу России». История моей семьиСемейный альбом «Служу России». История моей семьи начала с сыном, а теперь с внуком собираем по крупицам историю нашей семьи Семейный альбом «Служу России» История одной семьи как песчинка,.

Музыкальный праздник «Россия — Родина моя»Музыкальный праздник «Россия — Родина моя» Праздник был посвещен Дню Российского флага. Цель: Закрепить представление детей о флаге, как о символе государства, об истории происхождения.

НОД «Моя Родина — Россия» Цель: - формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);.

Праздник для детей подготовительной группы «Россия — Родина любимая моя» (Дети заходят в зал четвёрками, встают свободно) Ведущая: От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

Семейный праздник, посвященный 8 марта «Мама, бабушка и я — лучшие друзья» (старший возраст детского сада) В музыкальном зале, разделенном на 2 зоны стоит по 2 стола вместе (около окна и около пианино). Под музыку "Мамочка любимая"(интернет ресурс)дети.

Семейный праздник, посвященный Дню Победы. Вечер семейного отдыха для родителей и детей 6–7 летСемейный праздник, посвященный Дню Победы. Вечер семейного отдыха для родителей и детей 6–7 лет Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник всего нашего народа. День Победы-9 мая - самый.

Семейный спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, «Дети — это наше счастье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвященный дню защиты детей, может кому-то понравиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного праздника к Дню России «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного праздника к Дню России «Россия — Родина моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лычагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД