Папки-передвижки

Семейный кошелёк. О доходах и расходах

Наталья Орешкова
Семейный кошелёк. О доходах и расходах
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширять словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях и правильное отношение к деньгам.

Оборудование: картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, презентация, мультимедийное оборудование.

1. Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:

Публикация «Семейный кошелёк, О доходах и расходах» размещена в разделах

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить!

Воспитатель: За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

(Мама и папа работают и получают зарплату)

- Что такое зарплата? (Ответы детей)

В. : Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.

- А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки? (Ответы детей)

- Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

2. Рассказ – беседа с использованием презентации

Слайд №1. Изображение кошелька (доход семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра-студент).

Дети рассматривают слайд и делают вывод, что всё это является доходом семьи.

Воспитатель: Все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги? (Деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды)

Слайд №2. Изображение кошелька (бюджет семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент). От кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т. д.).

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

Физкультминутка «Учимся экономить».

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети учатся считать,

Дети учатся считать, экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет, экономим газ и свет.

Управляем мы деньгами – это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять- экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем и расходом управляем!

Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?

Воспитатель: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.

Публикации по теме:

«Кошелёк». Детский мастер-класс с детьми старшей группы по изготовлению поделки в технике «оригами» с элементами рисования«Кошелёк». Детский мастер-класс с детьми старшей группы по изготовлению поделки в технике «оригами» с элементами рисования Детский мастер-класс с детьми старшей группы по изготовлению поделки в технике «оригами» «Кошелёк» с элементами рисования. Этот кошелек.

Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег» Тема: «Кошелёк – домик для денег». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Конспект ОД по обрывной аппликации «Кошелёк» с элементами рисования с детьми подготовительной группыКонспект ОД по обрывной аппликации «Кошелёк» с элементами рисования с детьми подготовительной группы Цель: научиться делать аппликацию способом обрывания с элементами рисования Программные задачи: - развивать познавательный интерес по финансовой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный кошелёк. О доходах и расходах
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный кошелёк. О доходах и расходах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД