Наталья Орешкова
Семейный кошелёк. О доходах и расходах
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширять словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях и правильное отношение к деньгам.
Оборудование: картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, презентация, мультимедийное оборудование.
1. Организационный момент. Введение в тему.
Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:
Темочки:
Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо всё это …. (купить!
Воспитатель: За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?
(Мама и папа работают и получают зарплату)
- Что такое зарплата? (Ответы детей)
В. : Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.
- А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки? (Ответы детей)
- Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.
2. Рассказ – беседа с использованием презентации
Слайд №1. Изображение кошелька (доход семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра-студент).
Дети рассматривают слайд и делают вывод, что всё это является доходом семьи.
Воспитатель: Все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги? (Деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды)
Слайд №2. Изображение кошелька (бюджет семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент). От кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т. д.).
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы семьи.
Физкультминутка «Учимся экономить».
Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети учатся считать,
Дети учатся считать, экономить, управлять.
Что считаем? Наш бюджет, экономим газ и свет.
Управляем мы деньгами – это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять- экономить будем вместе.
Всей семьей доход считаем и расходом управляем!
Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.
Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?
Воспитатель: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.