Кузеванова ольга
Семейный клуб выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы
"
Семейный клуб выходного дня"
Кузеванова Ольга Валентиновна
МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик», воспитатель
Название темы работы «Семейный клуб выходного дня» как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С.
Актуальность работы клуба выходного дня.
Публикация «Семейный клуб выходного дня» размещена в разделах
Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо и х взаимодействие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО? Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников. Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье. Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками. Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.
Участники клуба
• Воспитатели
• Дети
• Родители
• Разработка положения о группе выходного дня
• Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня
Работа клуба выходного дня имеет цель:– создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечь родителей в участие полноценного воспитательного процесса.
Задачи:
-повысить познавательную активность;
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь, творческие способности;
-вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством реализации совместного проекта.
Основными принципами работы клуба должны являться
• добровольность,
• компетентность,
• соблюдение педагогической этики.
Содержание работы клуба. Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, детского сада. Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога. Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей.
Формы организации клуба выходного дня могут быть различными: это субботники, и практические мастерские, озеленение территории детского сада, строительство зимнего городка и многое другое
Основной этап
1. Открытие клуба – анкетирование
1. 2. Встреча в библиотеке «В гостях у сказки»
1. 3. Творческая мастерская "Дом Пуговки "
1. 4. Творческая мастерская "Рождественский сувенир"
1. 5. Строительство городка «Зимняя Сказка»
1. 6. Посадка деревьев «Аллея выпускников»
Ожидаемые результаты:
-Развитие у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширения кругозора.
- Объединение педагогов, родителей и детей общей идеей.
Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.