Оксана Подорова
Заседание семейного клуба «Навстречу друг другу». Тема: «В гостях у сказки «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
на тему: «В гостях у сказки «Теремок».
Составила воспитатель: Подорова О. Н.
Дата: апрель 2013г.
Цель: Вовлечение в совместную творческую деятельность детей и родителей.
Задачи:
1. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Публикация «Заседание семейного клуба „Навстречу друг другу“, Тема: „В гостях у сказки „Теремок“,» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Развивать творческие способности взрослых и детей, повышать интерес к художественному творчеству.
4. Формировать интерес к творческим проявлениям в игровом общении, взрослый – ребёнок.
5. Создать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуашь, солёное тесто, развивать мелкую моторику.
План:
1. Слайдовая презентация на тему «Художественно – творческая деятельность детей»
2. Консультация для родителей «Лепим из солёного теста»
3. Совместно художественно – творческая деятельность, взрослый – ребёнок. Тема : «Лепим из солёного теста»
4. Презентация совместных поделок «Теремок»
5. Анкетирование родителей по теме «Итоги работы детско–родительской гостиной «Навстречу друг другу»
Оборудование: игрушка «медведь», разнообразные коробочки из под йогурта, солёное тесто, влажные салфетки, клеёнки, кисти, баночки с водой, гуашь, герои сказки «Теремок» пальчикового театра.
Содержание:
Родители рассаживаются на стульчики (без детей, начинается слайдовая презентация на тему «Художественно – творческая деятельность детей».
После презентации воспитатель проводит мини консультацию на тему «Лепим из солёного теста».
Ведущий:
Соленое тесто – универсальный обучающий материал. В чем же его секрет? Все очень просто: при лепке развивается моторика рук, а это прямой путь к развитию речи. А развитие речи и тренировка пальцев – это как раз то, что нужно для трехлетнего ребенка.
Рецепт замечательного тренажера для пальцев очень прост: вода, мука, соль. Когда в доме есть эти три составляющие, они смогут заменить малышу множество игрушек. Для школы юных волшебников все готово. На каждом этапе игры малыш будет осваивать определенные приемы лепки.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в группу и становятся вместе с родителями в большой круг посередине групповой комнаты. Ведущий предлагает детям поиграть пальчиками. Родителям предлагается повторять за детьми.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Гимнастика для пальчиков «Стенка, стенка, потолок»
Стенка
Стенка
Потолок
Два окошка
Дверь
Звонок «Дзи-и-инь!»
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется медведь.
Проблемно-игровая ситуация из сказки «Теремок». Как помочь животным?
Медведь:
- Я пришёл к вам рассказать о своей беде. Я нечаянно сломал «Теремок». У меня не было дома, и мне захотелось поселиться со всеми зверями в «Теремке». Но я ведь большой, а «Теремок» был маленький. Когда я пытался влезть в «Теремок», он и сломался. Звери пожалели меня и все вместе построили для меня большой дом.
Воспитатель:
- Мишка хотел бы, чтобы у каждого лесного жителя тоже был свой домик – «Теремок». Но мишка один, а зверей в лесу много. Вот он и пришёл просить помощи у вас. Поможем медведю? (ответы детей)
На столах детям и родителя предлагаются на выбор разнообразные коробочки, солёное тесто и для росписи теремков цветную гуашь. Дети вместе с родителями обмазывают коробочки тестом, а затем гуашью разрисовывают окна, двери, крышу и трубу.
В конце творческой деятельности воспитатель вносит героев пальчикового театра, и предлагает разыграть родителям и детям диалогические сюжеты из сказки «Теремок». Например:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.
Презентация работ:
Все выходят в круг на ковёр, посередине стоит стол. На стол выставляются совместные работы детей и родителей. Воспитатель предлагает парам рассказать о своей поделке.
- Помогли мы Медведю?
- Из чего построен теремок?
- Кто поселился у вас в теремке?
Затем детям предлагается поиграть с медведем и его друзьями. А родителям раздаются анкеты на тему «Итоги работы детско–родительской гостиной «Навстречу друг другу».
Родители заполняют анкеты, воспитатель по ходу заполнения отвечает на вопросы, интересующие родителей.
Литература:
1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2011
2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей ООО» РИПОЛ классик», 2007
3. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010
4. Шанина С. А. Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. – М. : РИПОЛ классик, 2010