Анастасия Говсец
Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей, учителей. В настоящее время система дошкольного образования нуждается в применении новых форм и методов взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.
Публикация «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Мастерок» с 2019 года является региональной инновационной площадкой по теме «Система наставничества семьи в условиях дошкольной образовательной организации», задачей которой является повышение уровня родительской компетентности средствами наставничества. За второй год реализации нашего инновационного проекта в детском саду, были организованны семейные клубы : «Первоклашка», «Учимся вместе», целью которых является активизация семейных ресурсов - воспитательного потенциала родителей в развитии ребенка. Эти клубы были организованы по запросам самих родителей. В октябре было проведено анкетирование, из которого стало видно, что родители очень обеспокоены подготовкой и адаптацией детей к школе. Первоочередная задача клубов состоит в обмене опытом между
родителями в вопросах воспитания и образования детей. Педагоги групп проводят работу над созданием условий для обмена жизненным, личностным и воспитательным опытом между родителями, а также условий для расширения образовательных ресурсов детского сада, увеличения своих возможностей посредством введения наставничества.
Увеличение эффективности работы наших клубов, происходит за счет применения системы наставничества.
На первом плане находится задача организации работы с семьей через привлечение дополнительных ресурсов: форм и методов, приёмов наставничества. В настоящее время наставничество рассматривается как одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого молодые родители практически осваивают приемы общения с детьми под непосредственным руководством родителя-наставника. Именно в системе наставничества отражена жизненная необходимость молодого родителя получить поддержку опытного родителя, который окажет теоретическую и практическую помощь по вопросам воспитания.
Руководят работой семейных клубов наставники из числа родителей. В группе «Ромашка» наставник клуба «Учимся вместе» - Наталья Романовна, она совместно с родителями выбирает тематику и направленность семейного клуба. Наталья Романовна обладает высокими коммуникативными способностями, пользуется авторитетом среди родителей. Наставник способствует, в частности личным примером, раскрытию потенциала молодых родителей, привлекает их к участию в работе клуба, поддерживает возможность развивать у них творческие способности и мастерство, помогает реализовать себя, развивать личностные качества, коммуникативные умения. Наталья Романовна, имея высшее юридическое образование, в данный момент находится в декретном отпуске по уходу за ребенком. Имея много свободного времени, и посвящая это время на повышение своей родительской компетенции. Наталья Романовна является участником ежегодного республиканского семейного форума на базе музейно-культурного центра, посещает самые разные семинары, мастер-классы и тренинги для
родителей. Она вместе со старшей дочерью активно участвует в жизни дошкольной образовательной организации во всех конкурсах и мероприятиях.
В группе «Капитошка» наставник клуба «Первоклашка» - Елена Евгеньевна. Елена Евгеньевна имеет высшее педагогическое образование, обладает высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеет опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели, способности готовность делиться профессиональным опытом. Елена Евгеньевна имеет успешный опыт в подготовке своего ребенка к конкурсам на различных уровнях. Являясь наставником клуба, имеет возможность передать свой успешный опыт другим участникам клуба. Компетентностный подход-основа в работе клубов, решение нестандартных задач стандартными методами.