Марина Данилова
Семейный досуг как форма совместной деятельности педагогов и родителей с детьми
▼ Скачать +Заказ
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого образовательного пространства развития ребенка - единой культурно-досуговой среды. Сегодня, в связи с введением ФГОС ДО, важнейшей задачей ДОО является - разнообразить формы семейного досуга, наполнить их увлекательной совместной деятельностью, обеспечивающей взаимодействие родителей, детей и воспитателей. Анализ теоретической литературы показал, что существуют разные определения понятия "досуг". Досуг - синоним словосочетания "свободное время" является средством всестороннего развития личности человека, отмечает Е. И. Кульчицкая. Ю. А. Котельникова считает, что досуг - это смена деятельности, исключающее праздное времяпрепровождение. Семейный досуг, отмечает А. В. Минина - это коллективная деятельность, содержание которой зависит от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов. Семейный досуг как форма совместной деятельности педагогов и родителей с детьми доставляет радость каждому члену семьи, оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья его членов, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Образовательное учреждение посредством организации семейного досуга создает условия для адаптации детей к обучению усложнившейся ситуации, что связано с учетом психологических особенностей современных детей - развитым интеллектом, тревожностью, обилием отклоняющихся форм поведения. Семейный досуг играет большую роль для создания хороших внутрисемейных отношений. Здоровая и интересная организация семейного досуга укрепляет и сплачивает семью, если совместный досуг доставляет удовольствие каждому члену семьи и от доброжелательного, содержательного общения, и от реализации потребностей каждого в отдыхе, движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. В этом случае досуговые формы работы научат ребенка интересоваться всем происходящим вокруг, самостоятельно мыслить, творить.