Кристина Жукова
Сценарий «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников.
Тема: Семейные ценности.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
-Закреплять знания детей в области «Коммуникация» и «Познание»;
- Расширять кругозор, развивать познавательную активность;
-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коррекционные:
- Развивать грамматический строй речи;
-Активизировать словарь детей;
Публикация «Сценарий „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- Развивать внимание память;
-Развивать активность инициативность мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, желание помочь друг другу;
-Приучать ребенка к аккуратности, усидчивости в работе с материалом;
-Развивать творческий потенциал, любознательность.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Сегодня наш разговор пойдёт о семейных «ценностях», о коллекционировании.
Коллекционирование - это собирательство.
Существует много видов коллекционирования: открытки, марки, куклы, машинки и другое. (слайды) Каждый взрослый в своё м детстве что-то собирал: марки, значки, фантики от конфет, календари, открытки с актёрами. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. И если родители увидели интерес ребёнка, то они способны правильно направить эту деятельность.
Коллекционирование будет развивать познавательную деятельность ребёнка, кругозор, любознательность, аккуратность и бережливость, а показывая свою коллекцию друзьям ребёнок будет учиться общению. Как оказалось в нашей группе есть то же маленькие коллекционеры. Родители не только поощряют детей в коллекционировании, но являются союзниками детей в собирании своих маленьких коллекций.
Вед. Про свою коллекцию кошек нам расскажет Маша и её мама Лада Анатольевна.
КОЛЛЕКЦИЯ КОШЕК. (показ)
Лада Анатольевна:
-Наша коллекция началась с того, что ребёнок хотел иметь какое-то домашнее животное. А пока мы определялись с животным, родилась идея этой коллекции. Собирая эту коллекцию мы много узнали о породах кошек, их характере, привычках. Наша коллекция небольшая, но мы продолжаем её собирать. Интерес у ребёнка ещё не пропал. Есть в нашей коллекции любимые кошки. Они любят всякие шутки –загадки. Одну из таких загадок мы приготовили для вас
Игра «Найди тень кошки» (ИКТ)
Вед. Для Маши и её родителей мы с ребятами дарим хороводную игру «Кошки –мышки»
Игра «Кошки –мышки»
Вед. А мы пополняем вашу коллекцию вот такой кошкой.
Вед. Свою коллекцию из берестяных изделий представит Андрей и его мама Ольга Раисовна.
КОЛЛЕКЦИЯ ИЗ БЕРЕСТЯНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ПОКАЗ).
Ольга Раисовна:
-Наша коллекция ещё небольшая, но нам было интересно её собирать. Собирая эту коллекцию мы много узнали о быте русского народа, о том, что в обиходе деревенского жителя было много предметов сделанных из бересты, плели лапти, делали лукошки и туески для ягод и грибов, берестяные ложки.
Изделия из бересты -это всегда изделия сделанные руками человека. Собирая эту коллекцию мы много узнаём об истории, обычаях русского народа.
Вед. Для Андрюши и его родителей мы хотим подарить народную музыкальную композицию…
Оркестровая композиция на музыкальных инструментах.
Вед. А еще мы хотим пополнить вашу коллекцию вот таким берестяным изделием. …
Вед. Про следующую коллекцию нам расскажет Костя и его мама – Кристина Игоревна. Их коллекция состоит из насекомых.
КОЛЛЕКЦИЯ НАСЕКОМЫХ (показ)
Кристина Игоревна:
- Своим интересом к собиранию этой коллекции нас заразил старший брат Кирилл. Каждый раз, когда мы были у них в гостях, он показывал свою пополнившую коллекцию. Сначала мы просто пополняли коллекцию брата. но постепенно его увлечение стало и нашим. В нашей коллекции есть скорпионы, различные жуки. Наша коллекция это не просто собирательство, собирая эту коллекцию мы узнаем много о жизни насекомых. Для вас дети из нашей коллекции загадка. Посмотрите, подумайте и объясните, кто на экране лишний.
Игра «Четвертый лишний» (ИКТ)
Вед. В Костину коллекцию мы дарим песню про божью коровку.
Песня «Божья коровка»
Вед. И ещё мы хотим пополнить вашу коллекцию и подарить вот такую замечательного кузнечика.
Вед. Следующую коллекцию – коллекцию «смешариков» собирает Максим со своей мамой Оксаной Валерьевной.
КОЛЛЕКЦИЯ СМЕШАРИКОВ (показ)
Оксана Валерьевна:
-В нашей коллекции только мягкие игрушки. Стали её собирать, потому что ребёнку очень нравились эти мультики. А в этом возрасте все дети любят мягкие игрушки, поэтому и остановились на собирании мягких игрушек. И у нас получилась вот такая коллекция. Она у нас небольшая, но собирать её было нам интересно.
И у нас есть любимые экспонаты коллекции. Вот 2 наших самых любимых смешарика. Посмотрите внимательно и расскажите, чем они отличаются.
Игра «Найди отличия» (ИКТ)
Вед. Для Максима и его родителей мы дарим весёлый танец.
Танец
Вед. А пополним вашу коллекцию вот таким смешариком.
Вед. В группе у нас тоже есть коллекция фантиков. Наша коллекция действующая.
КОЛЛЕКЦИЯ ФАНТИКОВ.
Из фантиков мы делаем различные поделки: бабочки на лугу, салфетки.
Наша коллекция растет и постоянно пополняется новыми экспонатами.
КОЛЛЕКЦИЯ ЁЖИКОВ
Вос-ль: Ребята, я тоже недавно стала собирать коллекцию ёжиков. Но в моей коллекции всего 2 колючих обитателя.
Вед. Ребята, давайте мы вместе с мамами сделаем доброе дело и пополним коллекцию Натальи Алексеевны. (Дети из природного и бросового материала вместе с родителями мастерят ёжиков и дарят Наталье Алексеевне).
Вос-ль: Спасибо вам большое! Моя коллекция сразу значительно пополнилась. Я вас всех благодарю
Вед. Коллекционирование –это увлекательная деятельность. Ребёнок больше узнаёт о предметах своего собирания, а совместное собирание коллекции вместе с родителями позволяет правильно направить деятельность ребёнка и из простого собирательства превратить её в познавательную деятельность.