Марина Пихтулова
Семейная киндер–лаборатория «Урюпины и Ко». Выращивание кристаллов и изучение электричества
▼ Скачать + Заказать документы
Куратор проекта Пихтулова Марина Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 160 г. о. Самара
1. Проект Урюпина Олега «Кристальное чудо»
2. Проект Урюпина Николая «Доморощенное светило»
1. Проект Урюпина Олега «Кристальное чудо»
Цель исследования:
Изучение процесса выращивания кристаллов.
Задачи:
1. С помощью взрослых найти информацию о кристаллах.
2. Проследить за процессом роста.
Гипотеза исследования:
Можно ли вырастить кристаллы дома?
Публикация «Семейная киндер–лаборатория „Урюпины и Ко“, Выращивание кристаллов и изучение электричества» размещена в разделах
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
План исследования:
- Узнать что такое кристаллы?
- Вырастить кристаллы.
Презентация проекта: Однажды мы были в магазине, и я увидел яркую, красивую коробку. Там было написано: «Выращивание кристаллов». Мне стало интересно, я захотел узнать, что такое кристаллы. Папа купил мне эту коробку. Дома мы прочитали инструкцию, как нужно выращивать кристаллы. А что же такое кристаллы? Мы прочитали в энциклопедии, что кристаллы – это твердое тело, имеющее определенное строение. Интернет помог узнать, как они образуются. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома. Вся моя семья участвовала в процессе выращивания кристаллов.
Для выращивания кристаллов необходима маленькая банка, в нее нужно положить порошок, налить теплую воду и закрыть крышкой. Банку ставим в тазик с горячей водой, убираем тазик в укромное место. Нам остается только наблюдать, как растут наши кристаллы.
2. Проект Урюпина Николая «Доморощенное светило».
Цель исследования:
Изучение процесса получения электричества.
Задачи:
1. С помощью взрослых найти информацию об электричестве и электрической лампочке.
2. Выбрать метод получения электричества в домашних условиях.
3. Проследить за работой электрической цепи и ее использование в быту.
Гипотеза исследования:
Можно ли получить электроэнергию в домашних условиях, где и как ее можно использовать.
Презентация проекта: Приближался Новый год. Папа принес домой елку, и мы всей семьей начали ее наряжать. Мама достала из коробки гирлянду, повесила ее на елку. Она зажглась разноцветными огоньками. Мне стало интересно – почему горит гирлянда? Папа сказал мне, что она горит от электричества. «Что такое электричество, почему горит лампочка на гирлянде?» - спросил я у папы. Папа объяснил, что электричество – это движение мелких частиц (электронов и протонов). Они настолько малы, что их не видно. Они движутся по проводам от электростанции. А если на их пути поставить лампочку, то она будет как преграда на их пути. Они начинают пробираться через эту преграду. От трения они выделяют энергию, от которой и загорается лампочка. Мне было не совсем понятно.
Тогда бабушка купила электрический конструктор. Вместе с папой мы прочитали инструкцию, рассмотрели детали конструктора, что каждая из них обозначает, и собрали электрическую схему, как-будто это провода. Поставили лампочку, подсоединили к батарейке. И чудо – она загорелась! Вот теперь я понял, что такое электричество и почему от него горит лампочка.
Теперь мы из этого конструктора собираем разные электрические модели.
Нам пришла идея – подсветить нашей лампочкой кристаллы, выращенные Олегом. Мы попробовали – и получилось кристальное чудо! Кристаллы сверкали, сияли, как сказочные самоцветы.