Олеся Самойлова
Фотоотчет «Съел конфетку, не сори — фантик в дело примени!»
«Каждый ребенок хочет жить творчески…»
В. Белов
Что же такое творчество? Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни? Как помочь ребенку не потерять талант к начинающему творчеству?
Развить в ребенке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь,– вот к чему стремлюсь я.
Публикация «Фотоотчет „Съел конфетку, не сори — фантик в дело примени!“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
В начале учебного года, наблюдая за детьми в своей средней группе «Солнышко» структурного подразделения «Солнышко» с. Бердюжье, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. На занятиях дети испытывали затруднения при работе с ножницами, медленно вырезают полоски, фигуры по контуру.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в моей работе по дополнительному образованию детей «Мастерская» был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.
И так решили мы заняться коллективной работой….
В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет – как одежда для людей: они защищают и украшают конфеты. В своей группе я провела такое наблюдение - несколько дней подряд я приносила в детский сад разные конфеты и угощала своих воспитанников. Ребята с радостью распечатывали конфету, засовывали в рот, а фантик тут же летел в мусорную корзину.
Я задумалась - если фантик придуман защищать конфету от грязи, тогда зачем делать его яркими привлекательным, рисовать на нем всякие картинки?
И вот мы с ребятами насобирали "одёжки для конфет", пришло время подарить фантикам "вторую жизнь".
Рассказывала детям истории "рождения" разных конфет, все вместе разглядывали разнообразные фантики. Ребята так увлеклись необычным творчеством, что было решено сделать всем вместе необычную картину. Вместе разглаживали золотую фольгу, вместе складывали "гармошкой" фантики любимых конфет "Белочка" и "Алёнушка", вместе приклеивали свои личики барышням в конфетных сарафанчиках, джентльменам в конфетных фраках.
Получилась картина. Родители и дети долго любовались получившейся красотой. Совместив полезное с приятным, мы интересно провели время с детьми и своими руками создали интересную поделку.
В заключение отмечу, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.