Елизавета Куршакова
Секреты эмоционально благоприятной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Начав работать на ясельной группе, после декрета, мне пришлось вспомнить и по новой осознать, как важно для малышей создать в группе благоприятную атмосферу.
Малыши оказываются в среде, где нет мама и папы, это оказывает стресс на детский организм, этот период считается адаптационным.
В этот период очень важно осознать всю ценность благоприятной среды.
Публикация «Секреты эмоционально благоприятной среды в группе» размещена в разделах
Поэтому во время времяпрепровождения ребенка в группе очень важно помнить, что то как ребенок будет себя чувствовать зависит от атмосферы в группе.
Климат в котором малыш прибывает оказывает непосредственное влияние на развитие его личностные качества. Замечено, что в группах самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.
У воспитателя стоит важная задача создать благоприятную атмосферу для ребенка.
Существуют психологические речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады.
Примеры психологических речевых настроек:
- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.
Очень важно для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребё нка в детском саду необходимо:
- принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
- обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить;
- в деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.
- в затруднительных для ребё нка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.
- помните: ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.
Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.
В заключение хочется еще раз напомнить, как важно осознать взрослому, что именно от него зависит на сколько ребенку будет комфортно!