Анастасия Маркова
Проект «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Секреты воды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития».
Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.
Содержание проекта
Актуальность
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Секреты воды“» размещена в разделах
Воды на Земле одновременно и много и мало.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни. Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу.
Вода служит источником энергии, переносит тепло, используется как прекрасный растворитель для многих веществ, также вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
В этом проекте будут изучены свойства этого замечательного вещества. Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего посёлка, но и населённых пунктов разных стран.
Цель проекта
Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта
Развивающие задачи
1. Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение, фантазию детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
2. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Образовательные задачи
1. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельности.
2. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Воспитательные задачи
1. Воспитать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать экологическую культуру детей.
Основная часть
Доминирующий метод проекта : познавательно-исследовательский.
Характер содержания: дети, родители, педагоги.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Сроки реализации: среднесрочный (с февраля по май 2016 г)
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Календарно-тематическое планирование
Работа с детьми НОД, целевые прогулки, игра – имитация, опыты, загадки, сказки, заучивание пословиц и поговорок, подвижная игра, музыкальный праздник, нетрадиционное рисование, развлечение.
Работа с родителями Памятки, консультации, родительское собрание.
Предполагаемый результат
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Этапы проекта
Цель: обсуждение проблемной ситуации. Принятие задач, внесение дополнений.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Постановка проблемы Самообразование
с 01.02.16 г. по
31.05.16 г.
Подготовка программно- методического обеспечения
Подбор литературы,
наглядного материала
Цель: реализация проблемы - создать условия для активного использования познавательно-исследовательского опыта детей в их деятельности.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Мои опыты»
Опыты с водой
февраль
Про воду Загадки
«В гостях у Капитошки» Нод
Целевая прогулка Наблюдение за погодой
«Праздник зонтика» Музыкальный праздник
март
Про воду Сказки
«Кому нужна вода?» НОД
Целевая прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу
Пословицы и поговорки Заучивание
апрель
«Вода в стакане» Игра-имитация
«Секреты воды в жидком состоянии» НОД
Целевая прогулка Наблюдение за весенним дождём
«Тучка и капелька» Подвижная игра
май
«Клякса» Нетрадиционное рисовании
«Праздник мыльных пузырей» Развлечение
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседы, наблюдения, итоговый мониторинг с 01.02.16 г. по
31.05.16 г.
Презентация проекта.
Работа с родителями
Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Экологическое воспитание детей» Консультация
с 01.02.16 г. по
31.05.16 г.
«Меры, которые помогут сберечь воду» Памятка
«Как прекрасен этот мир» Родительское собрание
«Правило безопасности ребенка в ванне» Памятка
«Экспериментальная деятельность дома» Консультация
Заключение
Создали альбом «Секреты воды» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта : «Секреты воды».
Материально-техническое обеспечение
Трубочки
Стаканчики
Салфетки цветные
Дидактические игры
Магнитафон с аудиозаписью «Звуки воды», песня о дождике
Детские песни
Колбы
Одноразовые ложечки
Таз с водой
Гуашь
Кисти
Загадки
Игрушка-Капитошка
Полотенце
Сачки
Фартуки
Ведёрко
Зонтики
Волшебная палочка
Картины
Пословицы и поговорки
Тарелки
Альбомные листы
Ватные палочки
Клей
Пластилин
Воздушные шары
Мыльные пузыри
Список литературы
1. Куликовская, И. Э., Совгир Н. Н
Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н Совгир, – М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова : Детство-Пресс, 2013.
3. Запорожец А. В.
Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста / А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.
4. Прохоровой Л. Н.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Л. Н. Прохоровой– М. : Аркти, 2004.
5. Баранова Е. В.
«Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» / Е. В. Баранова.
6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2003, 2007, 2010 год.
7. Материалы собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)