Любовь Казарина
Секреты весны.
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты весны
(Средняя группа)
Цель: продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и ее детеныша; учить использовать схемы для описательных рассказов, составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; развивать связную монологическую речь; воспитывать интерес к жизни диких животных;
Материал: интерактивная доска; картинки (лиса, еж, медведь); кукла- лесовичок; картины "Времена года" (весна)
Словарная работа: пешком, весенний лес, секрет, проталины, берлога
Публикация «Секреты весны,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: дидактическая игра "Угадай, какие дикие животные живут в лесу?" ; беседа: "Каких животных ты знаешь?"; чтение рассказов Е. Чарушина "Кто как живет?", В. Бианки "Лесная газета".
Ход работы:
Дети, какое сейчас время года?
По каким предметам это можно узнать?
Как вы думаете, почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручьи, появляются проталины?
Все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить и греть теплее.
Поднимите руки к верху и почувствуйте как пригревает солнышко.
(Проводится пальчиковая гимнастика "Солнечные лучики" или "Весна").
Предлагаю вам отправиться путешествовать в весенний лес. Как туда добраться? (дети выбирают транспорт или предлагают отправиться пешком).
Какие препятствия могут оказаться у нас на пути? (речка, камни, узкие дорожки, сваленные деревья). Покажите как мы будем перепрыгивать через ручей, ходить по камушкам, по узкой дорожке в лесу?
(на доске появляется картинка лесовичка.)
- Здравствуйте дети, я очень рад что вы пришли в лес. Хотите познакомиться с весенними секретами?
Дети идут по дорожке, а вот и первый секрет. (на доске появляется картинка лисы). Давайте рассмотрим её. Какая она? Давайте придумаем рассказ о лисе, а чтобы вам было легче, я приготовила вам схемы:
1. Внешний вид
2. Величина
3. Где обитает?
(дети составляют короткий описательный рассказ)
Что вы знаете о повадках лисы?
Лиса- проворный и осторожный зверь, живет в лесных чащобах, и увидеть ее на воле доводится не всякому. Днем лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Ночью лисица выходит на охоту. Лиса ест жуков и лягушек, ловит юрких ящериц, разоряет гнезда птицам, свитые на земле, может поймать и птенчика, который еще не научился хорошо летать. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей- полевок. Может,возле лесных ручьев и рек, поймать молоденькую уточку. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Лисица и за зайцами охотится. Зимой может и в деревню наведаться. Если дверь в курятник приоткрыта, заберется в сарай и курочек "посчитает".
Весной в норе появляются маленькие беспомощные лисята. Лисы очень заботливые родители. Мама- лисица не на минуту не оставляет детенышей.
Скажите, как называется жилище лисы?
Что лиса ест?
Как нужно называть детенышей лисы? (лисята)
А если один детеныш? (лисенок)
Предлагаю вам отправиться дальше. Перешагиваем через кочки, идем по узкой дорожке. А вот и второй секрет! (на доске появляется картинка ежа)
Кто это? Какой он? Давайте расскажем короткий рассказ о еже по схеме:
1. Внешний вид
2. Величина
3. Где обитает?
(дети составляют маленький рассказ по схеме)
Давайте я вам расскажу о ёжиках.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Глаза, как бусинки, но видит ёжик плохо, но вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, с маленькими коготками. И конечно колючки. На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть загадка:
"Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками"
Иголки спасают ежа от врагов. Ёжики любят устилать свои норки сухими листьями. Он кубарем катается по листве и накалывает листву на свои иголки, а затем переносит себе в норку. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту: ловят крыс, мышей, ядовитых змей, лягушек, ящериц.
Всю зиму ежи спят в своей норке, а весной, когда пригреет солнышко и побегут ручьи, просыпается и выходит из норки. Весной в ежиной норе появляются маленькие ежата. Мама- ежиха очень любит своих детей.
Кто заметил, что общего у лисы и ежа? (у каждого есть ушки, глазки, четыре лапки).
Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные размеры, шерстка, хвостик).
Чем питается ёж?
Долго мы шли, устали, давайте приляжем на полянке, отдохнем и послушаем песни птиц (грамзапись "Голоса птиц"). Наше путешествие продолжается. А вот и третий секрет! (на доске появляется картинка медведя)
Кто сидит под елкой? Давайте и о медведе составим короткий рассказ.
1. Внешний вид
2. Величина
3. Где обитает?
Что вы знаете о повадках медведя?
Всю зиму медведь спит в своей берлоге. У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата- маленькие теплые комочки. Хорошо, тепло и уютно им рядом с большой мохнатой мамой- медведицей. Весной она выйдет из берлоги и выведет за собой медвежат. Хорошо живется медведю в лесу. Он любит собирать грибы, на болотных кочках- чернику, бруснику и голубику, а в малиннике лакомиться спелой малиной. Если набредет на муравейник, то разворошит его и полакомится муравьями, но самое любимое лакомство- это пчелиный мед. Так же он любит рябину, калину, овес, орехи и жёлуди, а еще медведь умеет ловить рыбу и любит есть её.
Как вы думаете, когда просыпается медведь?
Как называется жилище медведя?
Чем питается медведь, что он любит?
Покажите как ходит медведь. А лиса? Ёж?
Игра "Назови детеныша"
у лисы -.
у ежа -.
у медведя -.
Игра "Отгадай"
Раздать детям геометрические фигуры (круги большие и маленькие)
Лиса какая? (дети показывают большой кружок)
А лисенок какой? (показывают маленький кружок)
Аналогично: еж (какой, а ежонок. ?
медведь (какой, а медвежонок. ?
Релаксация
С какими животными мы познакомились?
Каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (волк, заяц)
В следующий раз мы пойдем к ним.
Список литературы:
• Л. Г. Горького,А. В. Кочергина, Л. А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. -М. 2011- 29с
• Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? .-М 2010г - 95с