Наталья Низова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
2. Развивать связную монологическую речь.
3. Формировать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к жизни диких животных.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных; беседа "Какие дикие животные живут в лесу".
Материал: картинки с изображением диких животных (лиса, ёж, медведь, Лесовичок (игрушка).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.
Ход НОД
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей)
- Ребята, почему в природе происходят изменения (растаял снег, просыпаются животные и насекомые? (Ответ детей: солнышко светит ярче и сильнее греет)
Путешествие в весенний лес.
- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (На автобусе, на машине, пешком)
- Ребята, мы пойдем в лес пешком. Мы пойдем друг за другом по тропинке.
- Ребята, перед нами ручей. Вода в нем холодная, если мы намочим ноги, то можем заболеть. Что нам делать? (Ответ детей).
- Мы перепрыгнем.
- Ребята, мы подошли с вами к лесу, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Это Лесовичок нас встречает. Он приглашает нас в лес на прогулку.
Встреча с лисой.
- Ребята посмотрите, кто это? (Ответ детей). Давайте расскажем Лесовичку что мы знаем о лисе. (Дети составляют рассказ вместе с воспитателем).
Встреча с ежом.
- Ребята посмотрите, кто это свернулся в клубочек под елкой? (Ответ детей).
- Лесовичку очень интересно узнать, знаете ли вы, что общего у лисы и ежа. (Ответ детей)
- А чем эти животные отличаются друг от друга? (Ответ детей)
Встреча с медведем.
- Ребята, медведь всю зиму спит в своей берлоге. Просыпается медведь весной.
- Ребята, чем питается медведь? (Ответ детей).
Игра "Назови детеныша"(С мячом)
- Ребята, я бросаю вам мяч, называю животного, а вы мне называете детенышей этого животного.
У лисы - …лисята, у ежа -. ежата, у медведя - …медвежата, у зайца - …зайчата, у волка- …волчата, у белки -. бельчата.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Упражнение "Сложи картинку" Сейчас я предлагаю вам игру «Сложи картинку». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены животные, нужно сложить, чтобы получилось целое изображение животного. (Дети составляют картинку).
- Ребята, какие животные у вас получились? (Ответ детей).
- Как называются эти животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу).
Игра "Четвертый лишний"
Лиса – волк – кабан – кошка
Ёж – заяц – медведь – лошадь
Волк – ёж – белка - коза
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок остается у себя дома - в лесу. Давайте скажем "до свидания" ему. Обратно мы пойдем вот по этой тропинке.
Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Хорошо мы погуляли. И немножечко устали!
Итог.
- Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей). Мне очень понравилось. Вы сегодня молодцы.