МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Низова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения узнавать и называть дикое животное и его детеныша.

2. Развивать связную монологическую речь.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к жизни диких животных.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных; беседа "Какие дикие животные живут в лесу".

Материал: картинки с изображением диких животных (лиса, ёж, медведь, Лесовичок (игрушка).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.

Ход НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей)

- Ребята, почему в природе происходят изменения (растаял снег, просыпаются животные и насекомые? (Ответ детей: солнышко светит ярче и сильнее греет)

Путешествие в весенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (На автобусе, на машине, пешком)

- Ребята, мы пойдем в лес пешком. Мы пойдем друг за другом по тропинке.

- Ребята, перед нами ручей. Вода в нем холодная, если мы намочим ноги, то можем заболеть. Что нам делать? (Ответ детей).

- Мы перепрыгнем.

- Ребята, мы подошли с вами к лесу, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Это Лесовичок нас встречает. Он приглашает нас в лес на прогулку.

Встреча с лисой.

- Ребята посмотрите, кто это? (Ответ детей). Давайте расскажем Лесовичку что мы знаем о лисе. (Дети составляют рассказ вместе с воспитателем).

Встреча с ежом.

- Ребята посмотрите, кто это свернулся в клубочек под елкой? (Ответ детей).

- Лесовичку очень интересно узнать, знаете ли вы, что общего у лисы и ежа. (Ответ детей)

- А чем эти животные отличаются друг от друга? (Ответ детей)

Встреча с медведем.

- Ребята, медведь всю зиму спит в своей берлоге. Просыпается медведь весной.

- Ребята, чем питается медведь? (Ответ детей).

Игра "Назови детеныша"(С мячом)

- Ребята, я бросаю вам мяч, называю животного, а вы мне называете детенышей этого животного.

У лисы - …лисята, у ежа -. ежата, у медведя - …медвежата, у зайца - …зайчата, у волка- …волчата, у белки -. бельчата.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Упражнение "Сложи картинку" Сейчас я предлагаю вам игру «Сложи картинку». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены животные, нужно сложить, чтобы получилось целое изображение животного. (Дети составляют картинку).

- Ребята, какие животные у вас получились? (Ответ детей).

- Как называются эти животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу).

Игра "Четвертый лишний"

Лиса – волк – кабан – кошка

Ёж – заяц – медведь – лошадь

Волк – ёж – белка - коза

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок остается у себя дома - в лесу. Давайте скажем "до свидания" ему. Обратно мы пойдем вот по этой тропинке.

Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Хорошо мы погуляли. И немножечко устали!

Итог.

- Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей). Мне очень понравилось. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 13:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД