Наталья Сенють
Конспект занятия «Секреты Кока-колы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
• Сенють Наталья Владимировна, воспитатель
• тема: «Секреты «Кока-колы»»
• опытно-экспериментальная деятельность
• подготовительная к школе группа
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные: - продолжать учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
Темочки:
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- формировать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с напитком «Кока-кола»;
развивающие: - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- закреплять умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
воспитательные: - воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Материалы: фартуки, стаканы с напитком «Кока-кола», драже «Ментос», миски, проектор, экран, презентация, микрофон.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», опыт со скорлупой яиц, опыт с напитком «Кока-кола» (готовился в течение 5 дней, опыт с ржавыми болтиками и тусклыми монетками, опыт с напитком «Кока-кола» и молоком.
Ход занятия:
Звучит заставка программы «Секреты еды»
(на экране эмблема передачи)
Воспитатель: Пить «Кока-колу» или не пить? «Кока-кола» польза или вред? Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить «Кока-колу» или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным. Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответ. С вами в студии Наталья Владимировна. А помогать нам будут ученые эксперты:
доктор Дима, доктор Илья, доктор Дарья.
Так же в нашей студии присутствуют гости.
Итак, начнем. Говорят, что «Кока-кола» опасна для наших зубов. Давайте послушаем эксперта Диму.
Дима: Здравствуйте. В своей лаборатории мы провели ряд опытов и пришли к выводу, что «Кока-кола» действительно вредна для наших зубов. Для данного эксперимента мы использовали скорлупу куриных яиц, так как она сходна по составу с нашими зубами.
Мы взяли прозрачный стакан, налили туда «Кока-колу» и опустили скорлупу. Через 4 дня мы вынули скорлупу из стакана. Осматривая ее, мы обнаружили на ней неровности, шероховатости, скорлупа стала очень хрупкой. Также она потемнела.
Мы сделали вывод, что «Кока-кола» разрушает зубную эмаль, от этого зубы становятся хрупкими и болят. А еще зубы темнеют из-за большого количества красителя в напитке.
Воспитатель: Спасибо за исчерпывающий ответ. А мы продолжаем дальше. У нас в студии находится эксперт Илья. Что он может рассказать об исследованиях напитка «Кока-кола»?
Илья: Здравствуйте. Несколько дней назад мы с моими коллегами налили в стакан «Кока-колу» и оставили его. Спустя некоторое время вода из «Кока-колы» испарилась, и что мы увидели? В стакане остался сироп. Он был густой, тягучий и липкий. Мы его с трудом могли размешать. Это произошло потому, что в «Кока-коле» очень много сахара. Мы все знаем, что большое употребление сахара плохо влияет на здоровье человека. Он быстро набирает лишний вес, у него появляется много разных заболеваний, которые губят организм. Некоторые болезни являются даже неизлечимыми, например, сахарный диабет.
Отсюда мы сделали вывод, что частое употребление данных напитков приводит к заболеваниям.
Воспитатель: Спасибо, Илья. А мы выслушаем доклад третьего эксперта Даши.
Даша: Здравствуйте. Для эксперимента мы взяли ржавые болтики и тусклые монетки. Одни поместили в стакан с водой, а другие – с «Кока-колой». На второй день предметы в воде покрылись ржавчиной, а в стакане с «Колой» очистились от нее.
Данный опыт нам показал, что «Кока-кола» разъедает даже ржавчину. Из этого мы сделали вывод, что «Кока-кола» опасна для организма человека, потому что она разъедает и стенки желудка.
Воспитатель: Спасибо, Даша. Если для кого-то доводы, приведенные нашими экспертами, не кажутся убедительными, я предлагаю провести еще один опыт с гостями нашей студии.
Прошу подойти к столам. Перед вами стоят миски и стаканы с «Кока-колой». Налейте в миску напиток. Рядом лежат драже «Ментос». Бросьте конфету в миску с газировкой. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой можно сделать из увиденного вывод?
Дети: С некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-кола» несовместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв.
Воспитатель: Итак, что же такое газированный напиток «Кока-кола»? Чего больше – пользы или вреда для нашего организма мы получаем при употреблении данного напитка? Об этом мы спросим у гостей нашей студии. «Будете ли вы просить маму покупать вам «Кока-колу»? Почему? Убедили ли вас наши опыты и выводы в том, что «Кока-кола» вредный для организма напиток? Почему?»
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, хотите быть здоровыми – не пейте газированный напиток «Кока-кола», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!
С вами были эксперты студии, гости и я, Наталья Владимировна. Мы с вами прощаемся. До новых встреч!