Ольга Артемьева
«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».(для детей старшего дошкольного возраста)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе. Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Привлечь внимание детей к своей семье, учить любить близких.
Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитывать любовь к своим близким.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «„Я и моя семья“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Составление рассказов о себе и своей семье, составление книжки-малышки "Моя семья".
Рисование портретов членов семьи.
Чтение художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель.
А все, кто в зале?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада 97 г. Владимира. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе,
своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 5 лет и живу я в городе Владимире. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Стараюсь говорить правду. У меня есть один недостаток- я очень боюсь прививок и уколов. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
(Один или два ребенка рассказывают о себе).
Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной человек на свете?
Дети. Самый дорогой человек – мама.
Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети. Красивая, милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, заботливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого. Сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше ей мы будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Воспитатель. Скажи, Данил, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Данил. Мне помогал папа.
Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».
Дети. У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка – львица.
Воспитатель. Ребята, о ком из членов семьи вы могли бы рассказать?
Никита. Моего папу зовут Алексей Владимирович, он военнослужащий, служит в ракетных войсках, это очень ответственная работа – охранять нашу Родину. Он добрый, честный и меня учит честности и справедливости.
Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения. А для вас она прислала игру «Добавлялки».
Дети подбирают подходящее слово в рифму.
Ра-ра-ра – начинается (игра).
Шу-шу-шу – я письмо (пишу).
Ло-ло-ло – на улице (темно).
Ры-ры-ры – у мальчиков (шары).
Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).
Жу-жу-жу – молока дадим (ежу).
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).
Са-са-са – в лесу бегает (лиса).
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Лера. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ирина Григорьевна. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике много лет.
Бабушка не живет с нами. Но мы часто ходим к ней в гости. Я люблю свою бабушку. Она добрая, ласковая, вкусно накормит, и пожалеет, когда плохо и грустно.
Олег. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Его зовут Николай Викторович.
Он ветеран войны, воевал, чтобы на земле был мир. Дедушка живет в деревне, он очень сильный. У него большое хозяйство, когда мы приезжаем к нему, обязательно помогаем. Ведь деду нужна забота, помощь, ласка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках.
Дети называют слова противоположные по смыслу.
Сильный – слабая.
Грустный – веселая.
Быстрый – медлительная.
Хмурый – улыбчивая.
Внимательный – рассеянная.
Молчаливый – говорливая.
Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». (Играют).
Воспитатель. Пока вы играли, в студию пришло письмо. Где ребята из детского сада «Сказка» просят вас назвать пословицы о семье, родном доме.
Дети. «При солнышке тепло. при матушке добро».
«Нет ближе дружка, чей родима матушка».
«Не нужен и клад, коли в семье лад».
«Птица рада весне, младенец - матери».
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская ласка конца не знает».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
Воспитатель: Недаром в народе говорят:" Не нужен клад. коли в семье лад"."Согласная семья-счастливая семья".Что же такое-согласная семья (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!Это семья, где все живут в согласии. Каждый- и старый, и малый-ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, знает, что его поймут,поддержат.
Воспитатель. Время нашей передачи незаметно подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Моя семья».