Казбекова
Сценка «Уайсадаг чындз». Самоанализ воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Ирон карт. Киндза цъилинай сарфуй.
Иуазаг-Ци фацайта ма дзабах хастагута? Да бон хуарз, киндза, хадзари хецау ами ай?
(Киндза а сар телуй,биццеу арбацауй бахбал гъазга май иуазаг райахаста). Иуазаг-Мана биццеу ке да? Биццеу-Нана ма а биццеу фахонуй,фала баба ба неци фадзоруй. Иуазаг-Нана ма бабайи да уой зонун,фала да муггаг куд ай? Биццеу-На муггаг дар хуарз адтай,фал куд арзайдзай магъа. Иуазаг-Е дар ма дин еу замана,киндза мама уайсадга кануй,талмацганагай фалауай.
Биццеу-Хуарз,каци авзагбал дзордзана дигорон,къудайраг,ави ирон. АЗ алцама дар дасни дан.
Публикация «Сценка „Уайсадаг чындз“, Самоанализ воспитателя» размещена в разделах
Иуазаг-Хараг да бахуардта,мана биццеу (киндзама)хадзари хецау ами ай? Киндза-(дзоруй биццеуи гъоси)Ами най ин загъа. Биццеу-Ами дан арах фаууй,фала нуртакки ами най ма кад арбацаудзай е бараг най.
Иуазаг-Андар гъаума рандай,ави а гъауи ай? Киндза-Даллаг синхма рандай. Биццеу-Уаллаг синхма дан рандай,фала афонма далама архъардтайда. Иуазаг-Мадта,гъауама тагъд зинна. Биццеу-Еу афони зиндзай. Иуазаг-Хъабар ма фандуй а файинун. Киндза-Медама бал рахеза. Биццеу-Тургъи къумти бал рацо-бацо ракана,уадма ба зиндзай. Иуазаг-Киндзи цаман афсарми канис,схъумма дзубандита ци канис? Биццеу-Нур дацуди сар ба ци ай аци хадзарама? Иузаг-Уа бах уаййаг ай фегъустон. Киндза-Уаййаг ай загъа. Биццеу-Алханаг дан барга ес, фала уайаганаг ба магъа. Иуазаг-Фала уаддар уаййаг ай ави на? Киндза-Ма гириз кана, уаййаг ай уой ин загъа. Биццеу-Уайагай ави дзоргъагай,на зонун, фала сапп ба хъабар кануй. Иуазаг-Биццеу, ци хъабар анаконд да. Аз цауон, дзабах о, киндза.
Киндза-Медама бал рацо загъа. Биццеу-Ниуазти агъдауай нама неци ес, фала уаддар медама рауай. Иуазаг-Фарнай царета,дзабах уо киндза. Хадзари хецау ку фазина, уад уама арбацаудзан. (рандай)
Биццеу-Айа цийавар лаг ай? Киндза-Е барга дзабах адаймагай, фала дауан ба ходуйнаг фаууад. Цита фадзурдтай, ма цасгон ма ками бацафтайна уой набал зудтон, фур афсармай.
Биццеу-Цабалти фатухсис, аз май еу сайд дар ракандзан.
«Организация театрализованной деятельности в старшей группе»
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет театр детям, праздничное и радостное представление об окружающем мире. В ходе театрализованной деятельности происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т. к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Организация театрально - игровой среды в группе началась с подбора игрушек, атрибутов, литературных произведении, театральных кукол и костюмов. Для музыкального оформления спектакля в группе есть музыкальный центр. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.
Созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей. Под музыкальное сопровождение дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д.
Учимся разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
Обращаем внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Алёнушка». Учимся эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. После отгадывания загадок о животных, дети имитируют голос отгаданного животного.
Учим детей выразительно проговаривать слова, меняя силу голоса (тихо, громче, громко., также меняя интонацию (удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т. п.).