Лариса Горькова
Сценарный план развлечения для детей 4–5 лет «Правила дорожные всем нам знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: формирование основ безопасного поведения у детей 4-5 лет на дороге в процессе решения проблемных и игровых ситуаций.
2. Задачи:
- обобщить представления детей о знаках дорожного движения («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», представления о элементарных правилах поведения на улице и в транспорте; уточнить представления детей о назначении светофора;
Публикация «Сценарный план развлечения для детей 4–5 лет „Правила дорожные всем нам знать положено!“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение различать и называть дорожные знаки, развивать диалогическую речь детей (отвечать на вопросы и задавать их); развивать навыки сотрудничества с другими детьми в ходе работы в малых группах;
- воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте; доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: групповое помещение, кукла «Незнайка», набор знаков дорожного движения («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», разрезные картинки по теме «Знаки дорожного движения» («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый, полоски бумаги черного и белого цвета (10 x 50 см.) по количеству детей для выкладывания «зебры»;
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : ситуативно-личностная форма общения;
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : групповая и подгрупповая деятельность;
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная.
5. Планируемые результаты : дети различают и называют дорожные знаки, имеют представление об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте, объясняют, что обозначают разные цвета светофора; дети вступают в диалог, задают вопросы и отвечают на них; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности (выслушивают, договариваются, стараются помочь).
6. Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей
Вводно-мотивационный: Игровая проблемная ситуация: в группу «приходит» Незнайка, рассказывает о том, что впервые попал в большой город и растерялся, потому что на улицах города много транспорта и людей, а правил дорожного движения он не знает. Обращается к детям с просьбой рассказать ему о правилах дорожного движения. Как можно это сделать? Обсуждение детьми проблемной ситуации, принятие решения помочь Незнайке, обсуждение вариантов того, как можно это сделать. Принятие общего решения - путешествовать по городу вместе с Незнайкой.
Основной (практический) :
Беседа «На чем можно путешествовать по городу?»
Выбор при помощи считалки шофера автобуса.
Динамическая пауза «Мы- шоферы»
Едем, едем на машине, Движение рук рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем Рычаг повернуть к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу.
«Дворники» считают капли:
Вправо, влево -чистота! Движение рук влево, вправо.
Волосы ерошит ветер Пальцами взъерошить волосы.
Мы – шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.
Остановка «Загадки»
Правило : загадку отгадал - нужный знак показал.
Если надо транспорт ждать,
На неё нам надо встать.
Будь уверен, не робей -
Транспорт встанет перед ней.
(знак «Место остановки»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
(знак «Пешеходный переход»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешалась никому.
(знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(знак «Подземный переход»)
Он смешной такой – трехглазый,
Но тремя не смотрит сразу.
Видел я немало раз,
Что один не дремлет глаз.
И всегда бывает разный:
Он зеленый, желтый, красный.
(знак «Светофор»)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи ему помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(знак «Пункт первой помощи»)
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает («Зебра»)
Остановка «Пешеходный переход»
Игровая проблемная ситуация «А вот и пешеходы на пути. Как им дорогу перейти?».
Беседа о том, что помогает перейти через дорогу безопасно (светофор, знак «Пешеходный переход», «Зебра»).
Рассматривание макета светофора:
- Чего не хватает на светофоре?
- Для чего нужны огоньки на светофоре?
- О чем они предупреждают?
Игровое упражнение «Продолжи предложение» :
Загорелся красный свет значит нам дороги… (нет).
Желтый – значит (подожди).
Зеленый свет - (вперед иди)
Остановка «Сломанные знаки»
Предлагается собрать разрезанные картинки и назвать, что на них изображено.
Остановка «Правила дорожного движения»
Игровое упражнение «Разрешается, запрещается» :
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Уступать место в транспорте пожилым людям?
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Помогать пожилым людям переходить дорогу?
- Выбегать на проезжую часть?
- Ехать на велосипеде по проезжей части улицы?
- Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
- Шуметь и бегать в автобусе?
- Соблюдать правила дорожного движения? Обсуждают способы путешествия по городу.
Выбирают шофера.
Выполняют движения.
Отгадывают загадки, показывая нужные знаки.
Рассуждают, решают проблемную ситуацию, принимают решение установить знак «Пешеходный переход», сделать «Зебру» и установить светофор.
Располагают цвета светофора в нужном порядке.
Дети по желанию объединяются в подгруппы, собирают разрезные картинки по теме «Дорожные знаки», называют их.
Дети отвечают на вопросы «разрешается» или «запрещается».
Рефлексивный (заключительный) : - Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке?
-С какими дорожными знаками мы его познакомили?
-С какими правилами поведения на улице и в транспорте познакомили Незнайку?
Незнайка благодарит детей за помощь. Отвечают на вопросы. Обсуждают, что было интересным, что запомнилось; делятся впечатлениями.