Плаксенко Анна
Сценарный план открытого интегрированного занятия «Путешествие к Звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать первоначальные знания детям о космосе.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить знание приемов лепки.
-воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие:
- закрепить понятия «один – много»;
- Воспитывать интерес к творчеству;
- Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
-Способствовать развитию речи ребенка.
Материал:
Публикация «Сценарный план открытого интегрированного занятия „Путешествие к Звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Листы картона синего, коричневого или черного А4 формата по количеству детей; пластилин желтого цвета, «звездочки».
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла к вам в детский сад, и нашла что-то! Посмотрите! Как вы думаете, что это?
Дети: Звездочки!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где находятся звезды?
Дети : На небе! В космосе!
Воспитатель: А как они оказались здесь?
Дети: Упали!
Воспитатель: А как вы думаете, им сейчас весело или грустно?
Дети: Грустно!
Воспитатель: А давайте мы с вами станем космонавтами и отправимся в космос, чтобы вернуть звездочку на небо?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам для полета нужно?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Замечательно ребята! Но прежде чем нам с вами отправиться в полет, нужно узнать все имена космонавтов! А в этом нам поможет ракета. У кого в руках она окажется, тот и называет свое имя. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Меня зовут Анна Владимировна!
Дети передают ракету друг другу и называют свои имена.
Воспитатель: Сейчас самое время сесть в ракету и отправиться в полет! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда полетели!
Звучит музыка: «Я ракета! Я ракета! Полетела в космос!»
Дети повторяют движения.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и очутились с вами в космосе! А давайте мы сейчас с вами присядем за стол и сделаем для наших звездочек друзей, чтобы им стало не так грустно.
Дети: Давайте!
Дети присаживаются за столы. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приняться за работу, давайте разбудим наши пальчики.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
А последнюю одну видит желтую Луну!
(Загибаем последний пальчик)
Воспитатель: Вот теперь мы принимаемся за работу! Мы с вами выяснили, что в космосе много всего есть. Посмотрите! Что это?
Дети: Звезды!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какого цвета бывают звезды!
Дети: Желтые! Белые!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь самое время зажечь на нашем небе звездочки. Смотрите, ребята, перед вами лежит пластилин желтого и белого цветов и лист картона. Вам нужно взять небольшие кусочки пластилина и прикрепить их. А чтобы звездочки засияли, их нужно вот так вот размазать пальчиком. Вот так (Воспитатель показывает). Попробуйте! У всех получается?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие красивые у вас засияли звезды! А что у нас на небе есть еще большое и желтое?
Дети : Луна!
Воспитатель: Правильна, луна! Давайте и ее мы тоже сделаем! Берем кусочек пластилина побольше, скатываем его вот так в большой шарик и приклеиваем к листочку! Это у нас будет луна. (Дети осуществляют деятельность).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на свою работу! Сколько звездочек вы видите на листке?
Дети: Много!
Воспитатель: А луна?
Дети: Одна.
Воспитатель: А покажите пальчиком, ребята, где у вас луна?
Дети показывают.
Воспитатель: А какая у нас луна?
Дети: Большая.
Воспитатель: А звездочки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас самое время вернуть наши упавшие звездочки в космос. Держите по одной звездочке и поместите их на звездном небе.
А теперь давайте возьмем наши работы и соберем большое звездное небо!
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться домой, на Землю!
Осуществляют полет на ковре и присаживаются.
Воспитатель: Как вы думаете, наши звездочки теперь радуются?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Благодарю ваc за встречу!