Наталья Михайловна Нуриева
Сценарный план ООД с детьми второй младшей группы «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Нуриева Наталья Михайловна воспитатель МБДОУ № 320
Сценарный план организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме: «Осенний листопад».
Техника: рисование пальчиками.
Цель: учить рассматривать и изображать предметы (листья) разными способами в том числе нетрадиционными (пальчиками). Освоить технику, окуная в краску кончики пальцев и ставя отпечатки на листе бумаги.
Задачи:
- обучающая:
Публикация «Сценарный план ООД с детьми второй младшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
учить пользоваться гуашью, ставить отпечаток на бумагу;
закреплять умение узнавать и называть цвета.
- развивающая:
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета и ритма.
- воспитательная:
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
формировать интерес к изобразительной деятельности и нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
- форма общения - беседа,
- средства общения - вербальные и невербальные,
- взаимодействия в системах: «Воспитатель – Группа»
«Взрослый – Ребёнок»;
«Ребенок – Ребенок».
- сотрудничество, игра.
Средства обучения и воспитания:
- предметно-схематические модели: иллюстрации.
- средства стимулирования познавательной деятельности: помощь, мотивационная ситуация.
Предметно-практическая среда:
Материалы – осенние листья настоящие и из цветной бумаги, листы бумаги белого или светло голубого цвета, гуашь красного и желтого цветов, плоские емкости для краски, клеенка для стола, емкость с водой для ополаскивания рук, бумажные и матерчатые салфетки.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты :
Дети получили знания и умения в техники изображения предметов с помощью рисования пальчиками.
Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Мотивационно-побудительный Воспитатель:
- Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листья падают, потому что на улице осень наступила! Дети, что происходит осенью на улице? (Становится холодней, льют дожди).
Мы с вам на улице собрали опавшие листья, какие они?
(рассматривают листья, какого они цвета).
Основной
Воспитатель:
- Не грустите ведь с листочками можно весело поиграть.
Физминутка. (каждому ребенку бают листочки, дети выполняют движения по показу)
Дует, дует ветер
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
(Дети подбрасывают свои листочки на воздух)
Воспитатель:
-Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложатся на пол красивым ковром. Мне понравилось, как летели листочки и я хочу нарисовать разноцветный листопад, кто мне поможет.
- А давайте будем рисовать краской и пальчиками – это очень интересно.
(на столе гуашь разного цвета)
-Посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски. (Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски).
- Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели!
- А теперь возьму салфетку и пальчик протру, окуну его в красную краску.
(Дети тоже ставят отпечатки на листе бумаги и вытирают пальчики влажными салфетками).
Рефлексивный
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня рисовали? Какого цвета листочки осенью? Кому вы покажете свои разноцветные рисунки. А что еще мы делали с листьями.