Лучший педагог года

Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика» (1 фото)

Анна Смирнова
Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»

Цель: активизация познавательной активности детей посредством музыки.

Задачи:

формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

развивать общие музыкальные способности детей;

развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

развивать умение ориентироваться в пространстве используя схемы;

развивать умственные способности при составлении разрезных картинок;

Публикация «Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальное путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах

закреплять знания геометрических фигур при определении состава песни, рассматривании схем;

закреплять навык счета;

стимулировать самостоятельную деятельность: при выполнении танцевальных движений и при прохлопывании ритмического рисунка по схемам;

воспитывать любовь и интерес к музыке, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Слайд 1

Сегодня к нам на музыкальное занятие прилетела наша старая знакомая – волшебная звездочка.

Вы наверняка уже догадались, зачем она прилетела. Как вы думаете (ответы детей)

Верно, она приглашает нас, отправится в путешествие.

Как вы думаете, куда сегодня нас поведёт волшебная путеводная звезда (ответы детей)

Давайте посмотрим. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 2

Слайд 3

Ой, ребята, куда же мы попали, разве это страна «Гармония»? Как вы думаете, как называется эта страна (ответы детей)

Это страна «Математика». Странно! Ведь мы в музыкальном зале говорим о музыке. Неужели можно связать математику и музыку. (Ответы детей)

Тогда давайте попробуем.

Слайд 4

Схемы – марш, полька, хороводный шаг. Какие геометрические фигуры изображены на схеме? Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7, прямоугольников (1?

Слайд 5-6

Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7(5, прямоугольников (1?

Слайд 7

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

А теперь возьмите картинки под стулом и подойдите ко мне.

Слайд 8

Теперь, ребята, у которых карточка с изображением грустного цветочка, пройдут в дальний левый угол музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением веселого цветочка, пройдут в центр музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением спящего цветочка соберутся в ближнем левом углу. А теперь, прошу вас, самостоятельно приготовится к исполнению попевки в том характере, который подсказывает вам цветочек. (Попевка Горошина)

Продолжаем наше путешествие по стране Математике. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 9

У каждой команды на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать их, посчитать количество нот, и прохлопать ритмический рисунок. Если нужны подсказки, попросите помощи у волшебной звёздочки.

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 10

Пение песенки о цифрах (спав м. р. №1-14г с 21).

Слайд 11

Определить состав пени (какими геометрическими фигурами обозначаем части песен)

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 12

Волшебная звездочка предлагает поиграть в игру «Круг – кружочки» Двигаться под музыку соответственно сопровождению (марш, вальс, полька, р. н. танец) разделится на несколько кружочков или встать в один круг (смотрите как показывает вам звездочка на схеме) по окончании музыкального отрывка.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране математике.

Рефлексия: ребята, куда сегодня мы с вами попали? Что делали в этой стране? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, удалось ли соединить на нашем занятии математику и музыку?

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД