Мария Иванова
Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план НОД по финансовой грамотности
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
-формирование понимания того, что не все покупается за деньги;
Публикация «Сценарный план НОД „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.
Развивающая: Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Воспитательная: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
Образовательная среда: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Форма организации: групповая
Оборудование:
- ноутбук.
- мяч
-коробка
-кошелек с набором разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
-бумага и цветные карандаши, мелки,фломастеры.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла вот такую коробочку. А еще мне сегодня пришло видео сообщение. Давайте его послушаем.
Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, что там за предмет лежит?
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мышонку интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
. Игра «Что можно купить за деньги?»
- Давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат разбросанные карточки. Вам надо поделиться на 2 команды. Одна команда отбирает в одну сторону картинки, «что можно купить за деньги», а другая отбирает картинки, «что нельзя купить за деньги».
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: проходите на стульчики.
- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то лежит. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: и так, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ. минутка)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
кошелек он свой нашел.
деньги все пересчитал,
по дорожке зашагал.
Воспитатель: ребята, а давайте мышонку Пик сделаем подарок. Придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут мышонок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).