Папки-передвижки

Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе

Мария Иванова
Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план НОД по финансовой грамотности

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

-формирование понимания того, что не все покупается за деньги;

Публикация «Сценарный план НОД „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Развивающая: Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Воспитательная: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

Образовательная среда: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Форма организации: групповая

Оборудование:

- ноутбук.

- мяч

-коробка

-кошелек с набором разных монет и банкнот;

- пластиковая карта;

-бумага и цветные карандаши, мелки,фломастеры.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла вот такую коробочку. А еще мне сегодня пришло видео сообщение. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, что там за предмет лежит?

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

- Что это такое?

- Для чего же нужен кошелёк?

- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мышонку интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

. Игра «Что можно купить за деньги

- Давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат разбросанные карточки. Вам надо поделиться на 2 команды. Одна команда отбирает в одну сторону картинки, «что можно купить за деньги», а другая отбирает картинки, «что нельзя купить за деньги».

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: проходите на стульчики.

- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то лежит. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: и так, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

кошелек он свой нашел.

деньги все пересчитал,

по дорожке зашагал.

Воспитатель: ребята, а давайте мышонку Пик сделаем подарок. Придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут мышонок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 05:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова (УИ 1795737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД