Мадина Аджиева
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.
Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);
-расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);
-учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Планы
- Темочки
-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой;
-активно внедрять ИКТ в воспитаельно-образовательный процесс.
Оборудование: виртуальная экскурсия с анимационным героем «Капелька», экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, пластиковые стаканчики, кипяченая вода в стакане с соломинкой, сок, краски, зонтик.
Предварительная работа: 1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой из картотеки. 3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ «В гостях у Капитошки».
Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.
Ход:
I. Вводная часть:
Дети заходят в группу, под тихое звуковое сопровождение «шум воды».
В: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мои.
В: читает вслух загадки о воде (по картинкам-подсказкам) :
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
В: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
В: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
С экрана телевизора раздается голос Капельки (на экране появляется анимационный герой) :
К-Здравствуйте, ребята! Как вы ловко отгадали загадки про меня! А хотите узнать много нового о том, как я живу? Но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
К. : Тогда присаживайтесь поудобней и мы отправляемся!
II. Сказка про капельку (виртуальная экскурсия) :
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Вот так я живу ребята! То падаю на землю и превращаюсь в воду, то, нагретая солнышком превращаюсь в пар и снова улетаю на небо, к облакам. А если на землю я лечу со своими подружками-капельками, то начинается дождик.
III.Физминутка (с экрана проговаривает капелька, В показывает движения)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
IV.Практическая часть (опыты) :
К: Но это еще не все, что вы узнали обо мне.
В: Давайте я расскажу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой конечно уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
В: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
В: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
В:Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
В: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
В: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
В: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
В: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
В: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
В: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
В: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
В: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт 3. С красой (Вода может менять цвет).
В. : Ребята, а сок он какого цвета? А можно ли подкрасить воду? (добавляет краску в воду и размешивает). Получилось! Что это значит?
Дети: Воду можно раскрасить!
К:Мы узнали много нового и интересного. А теперь предлагаю вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
V.Игра «Ходят капельки по кругу?»
Звучит музыка, напоминающая дождь.
Воспитатель - мама Тучка, а детки - капельки.
Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
VI. Подведение итогов.
В - Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода? (ответы детей на основе зрительно воспринимаемой информации, В обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе (презентация)
Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
В-Давайте скажем Капельке «Спасибо!»
К-Пожалуйста, ребята. На память о себе я дарю вам раскраски, но не простые, а водные. Ее можно раскрашивать водой (купить водяные раскраски).До свидания!