Получи документы

Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Мадина Аджиева
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

-расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

-учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);

Темочки:

-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой;

-активно внедрять ИКТ в воспитаельно-образовательный процесс.

Оборудование: виртуальная экскурсия с анимационным героем «Капелька», экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, пластиковые стаканчики, кипяченая вода в стакане с соломинкой, сок, краски, зонтик.

Предварительная работа: 1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой из картотеки. 3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ «В гостях у Капитошки».

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.

Ход:

I. Вводная часть:

Дети заходят в группу, под тихое звуковое сопровождение «шум воды».

В: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мои.

В: читает вслух загадки о воде (по картинкам-подсказкам) :

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

В: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

С экрана телевизора раздается голос Капельки (на экране появляется анимационный герой) :

К-Здравствуйте, ребята! Как вы ловко отгадали загадки про меня! А хотите узнать много нового о том, как я живу? Но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

К. : Тогда присаживайтесь поудобней и мы отправляемся!

II. Сказка про капельку (виртуальная экскурсия) :

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Вот так я живу ребята! То падаю на землю и превращаюсь в воду, то, нагретая солнышком превращаюсь в пар и снова улетаю на небо, к облакам. А если на землю я лечу со своими подружками-капельками, то начинается дождик.

III.Физминутка (с экрана проговаривает капелька, В показывает движения)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

IV.Практическая часть (опыты) :

К: Но это еще не все, что вы узнали обо мне.

В: Давайте я расскажу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой конечно уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

В: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

В: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

В:Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

В: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

В: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

В: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

В: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

В: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

В: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

В: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

В: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 3. С красой (Вода может менять цвет).

В. : Ребята, а сок он какого цвета? А можно ли подкрасить воду? (добавляет краску в воду и размешивает). Получилось! Что это значит?

Дети: Воду можно раскрасить!

К:Мы узнали много нового и интересного. А теперь предлагаю вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

V.Игра «Ходят капельки по кругу

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель - мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

VI. Подведение итогов.

В - Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода? (ответы детей на основе зрительно воспринимаемой информации, В обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе (презентация)

Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В-Давайте скажем Капельке «Спасибо!»

К-Пожалуйста, ребята. На память о себе я дарю вам раскраски, но не простые, а водные. Ее можно раскрашивать водой (купить водяные раскраски).До свидания!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки»Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки» На прошлой неделе во второй младшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Вода в нашей жизни". Заключительным мероприятием.

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Аджиева (УИ 1407010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД