Марина Даниулова
Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
на тему:
«Сценарно-режиссерская разработка
«В гостях у сказки»
с детьми старшего дошкольного возраста
при реализации
Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
время обучения: 19.06-23.06 2017г.
Выполнила Даниулова Марина Викторовна
Инструктор по физической культуре МБУ д/с № 139 «Облачко»
г. о. Тольятти
Самара, 2017
Идея: В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Аудитория: дети подготовительной к школе группы (две команды)
Форма проведения: спортивное развлечение
Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки» «Приходи, сказка» автор В. Дашкевич, песня Буратино муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, фоновая ритмичная музыка (во время проведения эстафет)
Световое оформление: естественное или искусственное освещение физкультурного зала.
Техническое оформление: музыкальный центр, флешноситель, ноотбук, проектор.
Оборудование: теннисные мячи – 2шт, деревянная ложка – 2шт, сапоги большого размера – 2 пары, шляпа – 2шт, кегли, конусы, мяч «hopp» - 2шт, обручи разного диаметра, гимнастические палки, ведро пластмассовое – 2шт, кубики – 8-10 шт, рюкзак детский - 2шт, кукла – 2шт, куб высота 20-30 см – 2 шт, мячи d-20cм – 2 шт.
Экспозиция: физкультурный зал украшен воздушными шарами, флажками, изображениями сказочных и мультипликационных героев.
Завязка: дети входят в физкультурный зал под музыку «Приходи, сказка» с эмблемами, соответствующими названию команд – «Буратино» и «Чипполино»; выполняют перестроение в две шеренги напротив друг друга.
Развитие действия:
1. Ведущий приветствует и приглашает детей в гости к сказке – вместе со сказочными героями провести спортивные состязания.
2. Приходит сказочный персонаж Буратино.
3. Дети вместе с Буратино выполняют комплекс ритмической гимнастики.
4. Ведущий объясняет правила соревнований и то, как будут оцениваться результаты (за победу команда получает фигурку сказочного героя – игрушка или изображение)
5. Эстафеты:
• Курочка Ряба
• Кот в сапогах
• Конёк – Горбунок
• Пронеси ведро
• Золушка
• Маша и Медведь
• Баба Яга
• Колобок
Кульминация: подведение итогов соревнований
Финал: награждение всех участников.
Содержание:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Ведущий: В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Все дети очень любят сказки. Они их слышат с первых дней своей и жизни и знают много разных сказок. Приглашаю, вас ребята, совершить увлекательное путешествие по сказкам - вместе со сказочными героями устроить спортивные соревнования.
Сегодня к нам на праздник спешит один сказочный герой, тот, что очень любит приключения.
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в полотняный балаган,
Всюду нос совал он длинный, кто же это …. Буратино.
Ребята, давайте позовём его к нам Бу-ра-ти-но!
Буратино: Деревянный я мальчишка,
Про меня смешная книжка,
Про меня кинокартина,
А зовусь я – Буратино!
Привет, ребята! Я так рад вас всех видеть!
Ведущий: Мы тоже очень рады тебя видеть Буратино! Мы приглашаем тебя вместе с ребятами в гости к сказкам. Но сказки у нас сегодня не обычные, а на спортивный лад. Ведь сказочным героям приходится выполнять разные задания, например, «пойти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что», «поймать Жар-птицу», «пройти огонь, воду, и медные трубы», а для этого необходимы быстрота, сила и ловкость. Чтобы успешно справиться с заданиями нам, ребята, нужна разминка.
Дети вместе с Буратино выполняют комплекс ритмической гимнастики (исп. Программа Н. А. Фоминой «Приключение Буратино и его друзей»)
Соревнуются две команды «Буратино» и «Чипполино». Задания выполняются в форме эстафет.
Ведущий: Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка появись, вместе с нами веселись!» и отправимся по знакомым страницам…. Но прежде, чем отправиться в сказку, надо её отгадать.
Буратино и ведущий поочерёдно вращают юлу со стрелкой, по которой определяется сказка и задание, которое предстоит выполнить командам.
1. Эстафета Курочка Ряба.
Загадка: Как – то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое, хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» (теннисный шарик) в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрее управиться та и победит.
2. Эстафета Кот в сапогах.
Загадка: Достался я младшему из братьев,
В отличие от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел, его в прямом
Я смысле съел…. (Кот в сапогах)
С этим котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты будет по названию. Потребуются сапоги большого размера и шляпа. Сапоги устанавливаются на линии старта, шляпа в руках у первого участника. По сигналу участник должен быстро надеть сапоги и шляпу и так же быстро добежать до поворотной отметки и вернуться к финишу. Как вы помните, Кот обладал хорошими манерами. Поэтому для усложнения на дистанции находятся три конуса: пробегая мимо них, каждый участник должен совершить поклон красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, и сделав при этом три поклона, участник возвращается и отдаёт сапоги и шляпу следующему. Команда победительница сможет выразить свою радость урчанием и мяуканьем.
3. Эстафета Конек Горбунок.
Загадка: Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая
По горам парнишку носит, но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок по прозванью …. (Гобунок)
Каждому участнику этой эстафеты предстоит оседлать Конька Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого участник садиться на мяч – hopp и прыжками на мяче двигается по дистанции. Но это не всё. Как известно, Конёк Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия, например, лежащие на поле обручи разного диаметра. Через маленький обруч надо перепрыгнуть, а в большой обруч надо впрыгнуть и выпрыгнуть из него. Победят те Горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными.
4. Эстафета пронеси ведро.
Загадка: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
Только вымолвил словечко –
Покатилась сама печка …. (Емеля)
В этой эстафете игроки встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой (вместо воды можно использовать любые мелкие предметы). Участники бегут до поворотной отметки, обегают её, стараясь «не пролить воду». Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
5. Эстафета Золушка.
Загадка: И на мачеху стирала и горох перебирала,
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придётся потрудиться. Эта эстафета встречная, каждую команду необходимо разделить на две половины. Одна встаёт на линии старта, другая на противоположной стороне площадки. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «Злыми мачехами». В руках у первой «Мачехи» ведро с кубиками. По сигналу, первые участники – мачехи бегут до середины площадки, где лежит большой обруч и высыпают содержимое ведра, затем бегут навстречу «золушкам» и передают им пустое ведро. «Золушка» бежит к обручу и «собирает мусор» в ведро, передаёт его следующей «Мачехе». Новая «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе разбрасывает мусор, и передаёт орудия труда следующей «Золушке». И это «безобразие» продолжается до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
6. Эстафета Маша и Медведь.
Загадка: А дорога далека и корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и Медведь)
Участником этой эстафеты предстоит пробежать с рюкзаком на спине, в котором сидит кукла, преодолевая различные препятствия, оббежать конус, вернуться в команду и передать эстафету следующему игроку.
7. Эстафета Баба Яга.
Загадка: Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, на каких транспортных средствах передвигались сказочные персонажи? … Это и сапоги-скороходы, и ковёр-самолёт, и печка. А мы, давайте с вами попробуем освоить летательный аппарат Бабы Яги. В качестве ступы используется ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой ведро, а другая остаётся па полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а другой метлу. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать ступу с метлой другому участнику.
8. Эстафета Колобок
Загадка: На тарелочке лежал, как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису
Ей попался на зубок круглый, вкусный (Колобок).
В этой эстафете участник катит мяч с помощью обруча, до поворотной отметки. Затем берёт мяч и обруч в руки и бегом возвращается в команду, передаёт обруч и мяч следующему игроку.
Подведение итогов соревнования.
Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам. Вы вместе с героями сказок успешно прошли все испытания. На память об этой встрече они дарят вам небольшие сувениры.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать вам, дорогие ребята, чтобы и вы дарили всем тепло и делали только добрые дела! До новых встреч!