Маргарита Будкина
Сценарно — режиссёрская разработка спортивного праздника, посвящённого Дню семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарно — режиссёрская разработка спортивного праздника, посвящённого Дню семьи
Цель: Формирование коллектива детей и взрослых через привлечение к активному участию совместного праздника.
Тема: ««Мы умеем дружно жить и семейный очаг сохранить».
Идея: «В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи»
Аудитория: дети подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.
Темочки:
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Форма проведения: спортивный праздник.
Музыкальное оформление: детская песня «До-ре-ми…» и видеоролик по теме, музыка для игр – эстафет.
Световое оформление: естественное освещение музыкально – спортивного зала.
Техническое оформление: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр.
Оборудование: 2 конуса, 2 корзины, мешочки для метания, 2 мешка для прыжков, воздушные шары, 2 гимнастические палки, 2 мяча, 2 обруча.
Сценарный план
Экспозиция: музыкально – спортивный зал украшен по теме, выставка рисунков.
Завязка: гости и дети заходят в зал под песню «Детская песенка про семью». Инструктор по ФК оповещает цель сбора.
Развитие действий: дети читают стихи о семье, слушают песню «До-ре-ми…» в исполнении ребёнка, приветствуют семейные команды, проводятся конкурсы.
Кульминация: семейные команды играют в игры – эстафеты.
Развязка: жюри награждают семейные команды.
Финал: гости и участники уходят в группы.
Содержание:
2 Слайд
(Гости и дети заходят в зал под песню «Песенка про семью»)
Инструктор по ФК: Добрый день дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Мы умеем дружно жить и семейный очаг сохранить».
Ребенок: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Инструктор по ФК: В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ребенок: В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
А как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Ребенок: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Ребенок: А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Ребенок: Нет, если есть собака,
Выходит - Во! семья.
Инструктор по ФК: Вот так и появилось слово семья!
(Песня «До-ре-ми…» в исполнении ребёнка)
Ребенок: Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
Ребенок: Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Ребенок: Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Инструктор по ФК: Вот мы и предоставим сегодня нашим родителям возможность поиграть вместе с детьми. Итак, поприветствуем наших участников!
(Под музыку семьи заходят в зал)
Инструктор по ФК: В каждой команде принимают участие: папа, мама и ребёнок. И сегодня они продемонстрируют дружбу, согласие, взаимопомощь, готовность защищать прежде всего свою семью. А за игрой будет следить наше жюри.
(Представление жюри)
Ну а теперь пришло время начинать нашу игру.
1 конкурс: «Давайте познакомимся»
(Инструктор по ФК задает вопросы командам)
1. Любимое блюдо вашей семьи.
2. Любимое занятие ребенка?
3. Какое качество вы цените в людях?
4. Ваш любимый семейный праздник?
6. Что в первую очередь делает папа, когда приходит с работы?
7. Где познакомились родители?
8. Какое первое слово сказал ребенок?
9. Где вы отдыхаете летом всей семьёй?
10. Кем мечтает стать ваш ребенок?
2 конкурс: «Нам песня строить и жить помогает».
И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…
3 Слайд
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)
4 Слайд
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
5 Слайд
3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
6 Слайд
4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
7 Слайд
5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
8 Слайд
6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
9 Слайд
7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
10 Слайд
8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
11 Слайд
Молодцы команды, все отлично справились с заданием.
И мы переходим к последнему конкурсу «Спортивная семья». Вам предстоит показать смелость, ловкость, выносливость в играх – эстафетах.
1 Эстафета: «Самые меткие». Папа встаёт лицом к команде и держит корзину. Участники по очереди забрасывают мешочки в цель.
2 Эстафета: «Самые ловкие». Первый игрок прыгает в мешке до ориентира и обратно, передавая мешок следующему участнику.
3 Эстафета: «Самые дружные». Папа надувает воздушный шарик, мама завязывает, а ребёнок бежит с ним до стойки и обратно.
4 Эстафета: «Самые быстрые». Первый игрок ведёт гимнастической палкой воздушный шарик в воздухе до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
5 Эстафета: «Самые выносливые». Первый игрок ведёт мяч обручем до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Инструктор по ФК: Вот и закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко отдохнём и посмотрим видеоролик.
12 Слайд
13 Слайд
(Слово жюри, награждение команд)
Инструктор по ФК: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
14 Слайд