Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Русские традиции» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Русские традиции» для подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__22.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»
Тема дня: «Русские традиции»
Идея: познакомить детей с русскими традициями
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Публикация «Сценарная карточка дня „Русские традиции“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Экспозиция: информационное поле: экран, картинки с изображением русских традиций.
2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Работа детей в центрах активности
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":Д. и. «Любимые сказки», «Продолжи строчку»
Русская игра «Каравай»
Д/игра «Вспомни слова героя»
Игра - хоровод «Приехала купаленка…»
«Научимся говорить правильно»
Д/И «Так бывает или нет»
В столбце "П": Презентация "Русский народный фольклор, обряды и традиции»
Мультфильм «Масленица»
Игра «Да-нет»
Беседа о народной игрушке, рассматривание образцов/ иллюстраций в альбомах.
«Традиция русского чаепития»
Наблюдение за состоянием погоды
В столбце "Р":Беседа «Русская изба»
Выставка книг и иллюстраций.
Работа в книжном уголке «Книжная мастерская»
Пословицы и поговорки о народных праздниках и приметах.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Чтение «Колыбельная» С. Черный, «Докучные сказки».
В столбце "Х - Э ":Слушание р. н. песни «Валенки», «Субботея» свободное танцевальное творчество.
«Андрей- воробей» - простучать ритм, сыграть в оркестре. Русский народный хоровод «А я по лугу»
Раскраски – гжель, городец, дымковская роспись.
карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон.
Слушание р. н. колыбельных.
В столбце "Ф":П/и «Снежная карусель», «Кати в цель»
«Где мы были мы -не скажем, а что делали- покажем»/ «Покажи героя из рус. нар. сказки» - игра –пантомима по принципу п. и. «Море волнуется»
Р. н. п. и. «Фанты», «Гуси-гуси», «Ляпки», «Гори, гори ясно!»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность(Организация РППС: элементы сказочных костюмов для самостоятельной игры – драматизации; алгоритмы для изобразительной деятельности; раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон для изодеятельности по замыслу детей, настольно-печатные игры, палочки Кюизенера, геоборды, различные конструкторы и др.)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы (сказка «Снегурочка» по народным сюжетам)
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов
10. Взаимодействие с родителями (помощь родителей в изготовлении костюмов к предстоящей драматизации сказки; рекомендация для родителей Захара К. - контролировать просмотр ребёнком телепередач)
11. Индивидуальная работа с детьми (Поупражняться с Данилой С. в рассматривании серии картинок и составлении рассказа по ним)
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.