Мальцева Таисия
Физкультурное развлечение, посвященное Дню народного единства «Как иностранка в России праздник встречала…»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как иностранка в России праздник встречала. "
Задачи: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к познавательному интересу по истории своей родины. Развивать двигательную активность. Воспитать чувство ответственности, дружбы, патриотизма.
Место проведения спортивного праздника: Спортивно-музыкальный зал.
Оборудование для спортивного праздника: оформление зала воздушными шарами, презентация о России и Камчатке, костюм иностранки, каравай или хлеб с солонкой, поднос с ручником, разрезные картинки на магнитах «Флаг», «Герб», 2 магнитные доски, 4 платочка, девочек, 10 кубиков, маски «Снежинка», «Солнышко», 2 маски «Северный олень», магнитофон, ИКТ: проектор, ноутбук.
Публикация «Физкультурное развлечение, посвященное Дню народного единства „Как иностранка в России праздник встречала…“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Начало праздника
На экране презентация: кадр 1.
Вход детей с флажками в руках под торжественный марш, дети проходят круг, машут флажками, перестраиваются в колонны по три, затем в колонну по одному, складывают флажки, строятся полукругом.
Кадр 2
Чтец. Мы День Единства отмечаем
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Чтец. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Чтец. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Чтец.Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой! (Н. Майданик)
Дети проходят, садятся на места. Звучит шум моря и звук парохода.
Ведущий. Ребята, это звук большого туристического лайнера.
Звучит веселая европейская музыка, входит "иностранная гостья", не замечая никого, ходит фотографирует, рассматривает зал со всех сторон, поворачивается к зрителям.
Гостья: Здраствуйтэ! Я иностранный турыстка, я искать лучший место в мире, случайно прибыть ваша страна, ви можете мне рассказать много интересного у вас?
Ведущий:(подходит с караваем на полотенце, вручая иностранке) С удовольствием, уважаемый иностранная гостья! Мы вам не только расскажем, но и покажем, ведь сегодня мы отмечаем государственный праздник - День народного единства. Проходите к столу, мы вам очень рады! (Провожает гостя за стол)
Выходят дети - 3 чел.
Кадр 3
Чтец 1. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей? (В. Гудимов)
Чтец 2. Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр? (В. Боков)
Чтец 3. И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы. (Г. Ладонщиков)
Ведущий. Танец девочек с платочками(см. приложение)
Кадр 4
Москва - это Красная площадь!
Москва - это башни Кремля!
Москва - это сердце России,
которое любит тебя (В. Степанов)
Ведущий. Сейчас ребята покажут какие башни они умеют строить.
(Вызывает по 5 участников в 2 команды.)
Задание. Каждый участник берет один кубик, бежит до указанного места и ставит, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. Важно– башня не должна упасть!
Эстафета "Собери башню".[/i] (по одному, друг за другом брать из корзины кубик или кирпич, каждая команда выстраивает башню Последний участник ставит конус)
Кадр 5
Ведущий. Главные символы России - это флаг герб и гимн страны.
Чтец. Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Ведущий. Сейчас ребята сами соберут символы России.
Игра-эстафета "Собери символ России"[/i] (сложить символы: герб, флаг из разрезных картинок)
Ведущий. А сейчас прошу всех встать, звучит гимн России - главная песня нашей страны.
После прослушивания гимна все садятся на места, едущий вызывает 2 ребенка.
Кадры 6-8
Чтец. Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Чтец. И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги. (Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)
Ведущий. Сейчас ребята поиграют в игру, которая стала интересна детям Севера «Северный и южный ветер».Северный ветер (в маске со снежинкой) замораживает бегающих участников, южный ветер (в маске с солнцем) - размораживает.
Подвижная игра "Северный и южный ветер"(по считалочке назначается северный ветер, затем южный:
1. Покатилось колесо, укатилось далеко,
Не в рожь, не в пшеницу, а до самой до столицы
Колесо кто найдет – тот ведет.
2. На златом крыльце сидели – царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?
Все хором кричат зачин игры:
3. Ветер-ветерцо! Не дуй нам в лицо!
А дуй нам в спину, чтоб идти было в силу!
Раз, два, три! Лови!
Дети после зачина игры разбегаются, игра продолжается 2 р.
Кадры 9-10
Ведущий. Мы живем в суровом крае - на Камчатке, это тоже Россия и наша малая Родина! Главный город в Камчатском крае - Петропавловск-Камчатский. На самом севере нашей страны раз в год северные ее жители собираются на праздник оленеводов.
Ведущий. В следующей эстафете, популярной на Камчатке, ребята станут оленями и оленеводами. Эстафета «Оленьи упряжки».
Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, бегут в масках, 3 – оленеводы. Задание: парами, держась за руки,оббежать конусы, вернуться к своей команде, передать маску оленя следующей паре.
Кадр 11
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна. (В. Степанов)
Кадр 12
Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. И люди разных национальностей живут в добром соседстве друг с другом. Ведь главное - когда все дружны в народном единстве и мире друг с другом.
Танец в парах "Дружба" (движения в приложении)
Дети садятся на места. Гостья встает, выходит к детям.
Гостья: Мне очень понравилось с вами сегодня отмечать праздник - день народного единства, узнавать ваши народные традиция, интересные игры и танцы. На память оставляю ребятам угощения. (вручает подарки воспитателю)Спасибо за чудесный праздник, мне уже пора домой, до свидания. (Под русскую народную песню гостья выходит)
Кадр 13.
Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Вы ребята, молодцы, показали иностранной гостье свое гостеприимство, познакомили с играми. Поздравляем всех с наступающим праздником!
Дети под русскую народную музыку выходят из зала.
Приложения Движения танца "Дружба "
(исполнение - детский коллектив "Барбарики") движения составлены инструктором по физической культуре Мальцевой Т. В
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Стоять в парах напротив друг друга. Подавать поочередно друг другу руки 2 р.
Поднять руки вверх, наклоны в стороны
Соединить руки «лодочкой», шагать вокруг себя в парах
Хлопки друг с другом перед собой
Правые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Левые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Стоять в парах напротив друг друга. Подавать поочередно друг другу руки 2 р.
Поднять руки вверх, наклоны в стороны
Соединить руки «лодочкой», шагать вокруг себя в парах
Хлопки друг с другом перед собой
Правые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Левые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Построиться в один круг, шагать, держась за руки,
Шагать в кругу вперед, поднимая дружно руки вверх
Повернуться в пары
Правые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Левые руки соединить в локтях в «замочек», шагать по кругу
Построиться в круг, шагать – 5-6 шагов, остановиться, поднять вместе руки вверх.
Движения танца "Во поле березка стояла"
(движения составлены инструктором по физической культуре Мальцевой Т. В)
Под русскую народную музыку "Во поле березка стояла. "
4 девочки выбегают медленно на носках, берут платочки, выстраиваются в шеренгу.
1. И. П. стоя, платочек в правой руке ноги вместе, поднести руку с платком к левому плечу выполняют поклон
2. девочки медленно бегут на носках, к указанным местам, становятся в круг, поднимаются и опускаются под музыку
3. При повышении тембра музыки девочки шагают навстречу друг другу, в середине круга поднимают вверх платочки, отходят назад, не поворачиваясь повторить 5-р.
4. На тех же местах дети поднимают платочки, кружатся на носках вокруг себя, поворачиваясь к зрителям, опускают платочки вниз. повторить 4 р.
5. Из круга, повернувшись к зрителям под быстрый темп девочки шагают вперед, собирая руки перед грудью, отходят назад, разводя медленно руки в стороны (платочек в правой руке) Повторить 2 р.
6. В шеренге, платочек в правой руке, ноги вместе, поднести руку с платком к левому плечу выполняют поклон
7. Повернувшись за замыкающим девочки на носках бегут, складывают платочки