Ирена Смак
Сценарий: «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Валеева Наиля Касимовна
педагог - психолог МАДОУ №35
республика Башкортостан, город Салават
сценарий для совместного мероприятия родителей и детей
«Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов)
Задачи:
Публикация «Сценарий: „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
1. обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;
2. способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители и дети II младшей группы.
Время проведения: 1ч 45 минут
Оформление: 1) плакат:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
2)рисунки детей
3)карточки с изображением лиц человечков
4) памятка для родителей по теме : «Секреты общения ребенка в семье»
План проведения
1. Вступительное слово
2)Беседа
3)Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
4)Тестирование родителей и подведение итога
5) Практическая часть с детьми
6) Заключение
Теоретическая часть.
Педагог-психолог: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!»-ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца—самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Приветствие «Охарактеризуйте себя как родителя»
Родители, передавая друг другу мяч, характеризуют себя: добрый, строгий, принципиальный, мягкий, ответственный и т. д.
Ведущий. У таких хороших родителей должны быть славные и замечательные дети. Расскажите о них.
Защита семейных проектов «Мой ребенок».
Ведущий. Что было сложным в этом задании? А что далось легко? Что нового вы открыли для себя?
Вывод. Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что они жители одной страны-страны Детства.
Упражнение «От 0 до пяти»
Ведущий. Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться вспомнить себя в этом возрасте, ведь все мы родом из детства.
Пожалуйста, закройте глаза… Вспомните свое детство…Вам сейчас четыре года. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Ваша любимая игрушка? Вспомните запахи вашего детства. Какого вы примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого приятного в этом возрасте? Какие чувства вы испытывали тогда? А что было неприятного? Какие вы тогда испытывали чувства?
Откройте глаза. Мы с вами очутились на поляне вашего детства. Кто хочет поделиться своим самым ярким положительным впечатлением того времени (Обмен впечатлениями.)
Вывод. А теперь проведите параллель с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте, как сильно влияют установки родителей на чувства детей.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!»Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного—жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.
Игра «Верно-неверно»
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.
• Назовите любимую игрушку вашего ребенка;
• Какую сказку ребенок любит больше всего?
• Любимая песня вашего ребенка;
• Любимая телепередача вашего ребенка;
• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
Игра «Найди рисунок своего ребенка»
На мольберте родители видят работы своих детей, они подписаны на обороте. Воспитатель предлагает родителям найти работы своих детей.
Практическая часть
Игры для детей очень важны. В этом мнении сходятся детские психологи, педагоги и родители.
Проигрывая разные ситуации, ребенок учится жить в окружающем мире. Не говоря уже о том, что игра развивает воображение, логику, хорошо влияет на нервную систему и психику. Но насколько важны совместные игры с родителями, бабушками и дедушками? Может лучше обойтись без них?
Ведь у родителей так много серьезных и нужных дел (у бабушек и дедушек тоже). Родители воспитывают в основном примером, а также заботятся о материальном благополучии детей. А играют пускай воспитатели в детском саду, няни, гувернантки. У них и получатся лучше, все-таки педагогическое образование и опыт за плечами.
Да и сложно представить себе взрослого, солидного человека, играющим в прятки или что-нибудь другое с ребенком. Как это повлияет на авторитет?
А между тем, детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать. Кроме того, в игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.
Взрослому человеку игры помогают сбросить напряжение. Мышление взрослого можно назвать «отформатированным», а общение с ребенком поможет обрести новый взгляд на вещи. И наконец, игра с ребенком дает возможность вспомнить детство и окунуться в беззаботность.
Игра «Узнай по голосу».
Воспитатель подводя ребенка к ширме, предлагает позвать маму или папу. Родители пытаются отгадать по голосу, их это ребенок или нет.
Игра «Полоса препятствий» .
Воспитатель из спортивных тренажеров устраивает полосу препятствий, Под речевку: «Раз, два, три—беги!»дети соревнуются друг с другом. Для родителей задание предлагается посложней.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог-психолог выносит «чудесный мешочек», в котором спрятаны игрушки. Надо, не доставая из мешочка, на ощупь угадать, что это за игрушка, и показывая всем, рассказать стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки». Если ребенок затрудняется, то мама помогает ему.
Игра «Назови меня тихо по имени»
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени».
Игра «Чего не стало?»
На подносе укладывают шесть различных,небольших предметов. Например, игрушечный автомобиль, конфета, карандаш, расческа, кубик, книга. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос накрывают покрывалом. Что под покрывалом? Для родителей предлагаются предметы помельче и побольше.
Игра «Дорисуй фигуру»
Маме и ребенку предлагают выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. С помощью акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показывают другим участникам и рассказывают, что нарисовали.
Игра «Отыщи маму с закрытыми глазами»
Ребенку завязывают глаза и предлагают ему на ощупь отыскать свою маму. Воспитатель помогает ребенку, если ребенок затрудняется, то помогает ему.
«Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!»дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Вспомните тему нашего мероприятия. Что для вас значит быть родителем? Как вы понимаете «безусловное принятие ребенка»? Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, как вам работалось, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?
И в заключение проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» Выходя из группы, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос.