Получи документы

Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Светлана Бавкунова
Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий заседания семейного клуба

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Публикация «Сценарий заседания семейного клуба „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам:

-обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка :

-обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Ход встречи

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети.

Когда вам беды застят све

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

затянет и закрутит зло, -

Взгляните, как смеются дети,

И стане на сердце светло. Андрей Дементьев.

И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”.

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы. (за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки)

Вопросы:

О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)

Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)

Какой номер телефона пожарной охраны? (01)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)

Кокой номер телефона скорой помощи? (03)

Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)

Какой костер не надо тушить, а, наоборот, нужно беречь? (Костер родного очага)

С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (С 4-5 лет, но под присмотром взрослого)

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. (Здоровье дороже богатства; Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал; Курить – здоровью вредить; У кого что болит, тот о том и говорит; Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет; Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле; Чистота – залог здоровья)

Отвечают на вопросы, получают деньги.

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

Приобретают билеты.

Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

Рассаживаются на стульчики с номерами.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, “Родителям на заметку” -Информация от врача.

(о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказывать первую помощь пострадавшему)

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”.

Проблемные ситуации: (обсуждение)

1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.

Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

Что неправильного сделала девочка? ( нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.

Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)

Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский “Путаница”)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер

(Г. Остер “Вредные советы”)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков “Дядя Степа”)

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

За ответы родители получают сувениры.

Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей”

Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте»

Предметы, которые могут причинить вред ребё нку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны!

Станция “Один дома и на улице”.

«Сам запомни и научи ребёнка»

Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните,друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители, в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию.

Буклеты:

Магазин “Загадка” (загадки об опасных предметах)

Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)

Завод “Электроприборы” (карточки-символы опасные электроприборы)

Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)

Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)

Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)

Родители рисуют и получают буклеты.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,

Огонь чтобы греться,

Вода чтобы пить и

Земля чтобы на ней жить.

Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бавкунова (УИ 70178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД