Светлана Бавкунова
Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий заседания семейного клуба
Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.
Публикация «Сценарий заседания семейного клуба „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.
Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам:
-обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка :
-обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Ход встречи
Звучит музыка.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети.
Когда вам беды застят све
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
затянет и закрутит зло, -
Взгляните, как смеются дети,
И стане на сердце светло. Андрей Дементьев.
И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”.
Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы. (за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки)
Вопросы:
О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)
Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)
Кокой номер телефона скорой помощи? (03)
Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
Какой костер не надо тушить, а, наоборот, нужно беречь? (Костер родного очага)
С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (С 4-5 лет, но под присмотром взрослого)
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. (Здоровье дороже богатства; Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал; Курить – здоровью вредить; У кого что болит, тот о том и говорит; Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет; Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле; Чистота – залог здоровья)
Отвечают на вопросы, получают деньги.
Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.
Приобретают билеты.
Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам
Рассаживаются на стульчики с номерами.
Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, “Родителям на заметку” -Информация от врача.
(о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказывать первую помощь пострадавшему)
Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”.
Проблемные ситуации: (обсуждение)
1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
Какие правила безопасности могут нарушить дети?
Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)
2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.
Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)
В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
Что неправильного сделала девочка? ( нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)
3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.
Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)
Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский “Путаница”)
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер
(Г. Остер “Вредные советы”)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
(С. Михалков “Дядя Степа”)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)
За ответы родители получают сувениры.
Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.
Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей”
Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте»
Предметы, которые могут причинить вред ребё нку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.
Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны!
Станция “Один дома и на улице”.
«Сам запомни и научи ребёнка»
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните,друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители, в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию.
Буклеты:
Магазин “Загадка” (загадки об опасных предметах)
Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)
Завод “Электроприборы” (карточки-символы опасные электроприборы)
Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)
Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)
Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)
Родители рисуют и получают буклеты.
Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:
ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:
Воздух чтобы дышать,
Огонь чтобы греться,
Вода чтобы пить и
Земля чтобы на ней жить.
Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!
До новых встреч!