Наталья Артемьева
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «23 Февраля»
Цель:
• продолжать формировать умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание;
• закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; устно решать примеры; ориентировку во времени (неделя, год).
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными; употреблять сложноподчиненные предложения; активизировать «военный» лексикон детей.
• формировать умение работать в паре, оценивать свои действия.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель раскладывает на столах цифры (в пределах 10). Дети, предлагающие свою помощь педагогу, расставляют игрушки и картинки, изображающие военных и военную технику, на пронумерованные столы (на каждом столе отдельный род войск).
Остальные дети, заинтересовавшись действиями помощников, подходят к столам и спрашивают: «Для чего на столах расставлены игрушки и картинки?».
Воспитатель: «А как вы думаете, для чего расставлены военные игрушки и картинки?». Дети предлагают различные варианты ответов (один из вариантов-это игра)
I. Воспитатель : Да, мы продолжим игру «Военные», а точнее «Военные учения» !
За каждое правильно выполненное задание в «Военных учениях» вы получаете звездочку.
В каждом роде войск нашей армии могут служить только 2 человека. Чтобы не было обид, выберем род войск, решив пример. Ответ примера подскажет вам за стол с каким номером вы сядете. (дети разбирают карточки с примерами).
Воспитатель: Проверьте в паре друг у друга, правильно ли вы решили пример. Кто ошибся, поднимите руку.
(Имя ребенка) в чем твоя ошибка? Почему ты сел за стол № 7? В каком роде войск ты служишь? Какой род воск ты выбрал?
II. Вы – военные. А умеете ли вы составлять «Военные задачи»?
Сегодня мы продолжим составлять задачи на вычитание. В условии задач на вычитание количество людей, техники будет увеличиваться или уменьшаться? С каких слов начинается вопрос задачи на вычитание?
Составлять задачу будете вместе. А когда рассказывать для всех, то один из вас будет рассказывать условие, а другой задавать вопрос. Договоритесь между собой.
Дети в парах составляют задачи и рассказывают их. Воспитатель после каждой задачи спрашивает у остальных детей : Верно ли составлена задача? Какой ответ у задачи?
Молодцы, вы все запомнили, как правильно составлять задачи на вычитание. У всех получились «военные задачи».
Физкультминутка: красный флаг – маршировать, синий флаг – «полуприсед» и руки в стороны, зеленый – подскоки.
III. «Шифровка»
Воспитатель: «Товарищи военные, каждому из вас пришла шифровка. Чтобы узнать, какое слово зашифровано, вам надо в каждой строчке найти и обвести пары цифр, которые в сумме составят 10. Миша, повтори задание.
«Сколько пар цифр получилось?»
На доске находятся цифры 3, 4, 5, 6,7.
Дети называют сколько пар насчитали. Лишние цифры убираются.
Ребенок переворачивает цифру, названную большинством голосов (5). На обратной стороне цифры ребенок читает зашифрованное слово «Умник». Воспитатель: «Как вы думаете, правильно ли выполнили задание те, кто насчитал 5 пар цифр? Правильно. В шифровке 5 пар цифр, сумма которых составляет 10».
Ребенок переворачивает цифру 4, читает слово «Нет!».
Другой ребенок переворачивает цифру 6, читает слово «Ошибка».
Воспитатель: «Почему на обратной стороне цифр 4 и 6 написаны слова «Нет!». «Ошибка»?»
IV. «Военные вопросы»
1. Артиллеристов отправят в поле учиться стрелять из пушек на 1 неделю и 2 дня. Сколько дней артиллеристы будут стрелять из пушек? Почему?
2. Военный корабль отправится в поход, когда наступит 4-й месяц года. Назовите месяц, в котором корабль отправится в поход?
3. Танкисты служат в армии 1 год. Пограничники служат в на границе 12 месяцев. Кто дольше служит в армии? Почему?
4. Учебные полеты назначены на 3-й день рабочей недели. Назовите день недели?
Воспитатель: «Закончились наши военные учения. Как вы думаете, успешно ли завершились учения? Почему?
У каждого из вас несколько звездочек за правильно выполненные задания. Молодцы!
Какие задания вы бы хотели повторить? Какие задания для вас вызвали затруднения? Почему? (вопрос к тем, у кого оказалось меньше звездочек).