Елена Федорова
Сценарий занятия в младшей группе «Путешествие на Луну» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Луну
Автор разработки
Федорова Елена Валерьевна
воспитатель высшая кв. категория
Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических формах.
Задачи.
Образовательные.
• Закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Тренировать умения определять, сравнивать, распознавать, называть свойства геометрических фигур: цвет, форма, величина.
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры по знакам-символам.
• Закреплять умения распознавать цвета, форму, величину.
Публикация «Сценарий занятия в младшей группе „Путешествие на Луну“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие.
• Содействовать
- развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация;
- формированию опыта самоконтроля и самооценки.
Воспитательные.
Содействовать формированию:
• умений и навыков (умение планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий);
• коммуникации в парах и группах;
• произвольности поведения.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал.
Слайды:
Технические средства: магнитофон со звукозаписью
Раздаточный материал: Круги Эйлера, наборы блоков Дьенеша, карточки со знаками- символами.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой - тренировочной деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения
в игровую – тренировочную деятельность.
Ребята, вы любите путешествовать? (да, любим)
Куда вам приходилось путешествовать? (на дачу, к бабушке в деревню, мы ездили в Египет.)
Сегодня на электронную почту детского сада пришло сообщение от Лунтика,
А где родился Лунтик? (на Луне)
Вы хотите прослушать сообщение (да)
Слушают сообщение: Воспитатель читает. «Ребята! Беда! Беда! Луну засыпало камнями и вдруг стало совсем темно и скучно! Помогите пожалуйста убрать камни и осветить планету и найти друзей, мне самому не справиться! Жду Вас! Лунтик.
Ребята! А вы хотите помочь Лунтику? (хотим, да).
Тогда отправляемся в путешествие на Луну в космос.
А на чем мы сможем туда добраться? (на самолете, на воздушном шаре, на ракете)
Ваши предложения все очень хорошие. Но планета находиться далеко в космосе Значит транспорт должен быть какой по скорости? (быстрый, скорый)
Значит, что лучше всего подходит. (ракета, летающая тарелка)
Настя предложила полететь на ракете, все согласны? (да) /
В космос ракеты отправляются с космодрома. На чем мы можем доехать до космодрома? (на поезде, автобусе, на машине).
Молодцы! Тимофей предлагает поехать на машине, все согласны? (да).
Тогда в путь!
Игра «Подбери ключ»
Дидактические задачи:
- тренировать умение распознавать и называть геометрические формы по знакам – символам;
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
- психические процессы: внимание, логическое мышление.
- закреплять знание геометрических объемных форм.
У меня есть ключи от машин, берите каждый по одному и выбирайте себе правильную машину. (дети выбирают себе по одному блоку, рассматривают его, выбирают стульчик- машину с соответственным знаком).
Прикладываем ключи к схемам. У всех подходят? Вы очень внимательные, смогли подобрать правильные ключи! Тогда поехали.
Физкультминутка:
Едем, едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники смывают капли
Вправо, влево- чистота
Волосы взъерошил ветер
Мы шоферы- хоть куда
(сидя на стульчиках, дети выполняют движения в соответствии с тестом.)
Быстро мы добрались до космодрома, но здесь нет ракет, Где же их мы возьмем но есть схемы ракет и наборы блоков. Что же нам делать? (мы сможем построить их)
2. Игровая деятельность.
Цель: тренинг уровня сформированности
• представлений (знаний, (геометрических фигур, счета в пределах 5)
• умений, способов действий (анализа, синтеза, сравнения)
Требования:
соответствие используемых игр цели занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
самооценка уровня сформированности;
ситуация успеха в совместной тренировочной деятельности.
Денис предложил самим построить ракету. У нас есть блоки. Готовы к постройке ракеты? (да)
У вас на столах лежат образцы ракет и наборы блоков, приступайте к постройке (дети самостоятельно приступают к выполнению задания)
Игра «Построй ракету»
Дидактические задачи:
тренировать:
- умение составлять целое из частей;
- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
- творческие способности;
- тренинг самоконтроля;
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление;
- закреплять знание геометрических форм.
Какие чудесные ракеты у вас получились.
Сколько треугольных блоков вы использовали для постройки ракеты?
Сколько красных блоков? Сколько треугольной, прямоугольной формы? Сколько больших? Какого цвета? Круглой формы какого цвета? Сколько синих…
Готовы. Встаем друг за другом. Мальчики стоят вначале и замыкают колонну, защищают наших девочек. (дети идут змейкой за воспитателем имитируя полет ракеты)
Физкультминутка:
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с большой медведицей
В синем небе встретиться.
(звук ракеты)
Приземляемся. Ребята, посмотрите, как здесь темно.
Мы с вами ничего не увидим. Что же нам нужно сделать в первую очередь? (осветить планету)
А как мы это можем сделать? (купить лампочку, зажечь фонарики)
Даня предложил зажечь фонарики, все с ним согласны (да)
Игра «Зажги фонарики»
Цель:
- отработка последовательности,
-закрепление навыков чтения схем,
-формирование понятия толстый –тонкий при чтении символов.
Посмотрите внимательно, все ли блоки одинаковые. Нет, есть толстые и тонкие. Давайте сравним. (дети сравнивают) Покажите толстые блоки, тонкие.
А теперь прочитайте схемы, которые лежат перед вами на столах и зажгите гирлянду из фонариков. (дети самостоятельно выполняют задание)
Ребята! Какой фонарик вы зажгли первым? (синий, маленький, толстый квадрат)
---вторым?---
--- последним?---
Ну вот фонарики вы зажгли и на Луне стало совсем светло.
Ребята, А как мы еще можем Лунтику? (убрать камни)
Вы готовы помочь Лунтику? (да)
Игра «Убери камни»
- тренировать:
- умение ориентироваться в цвете, форме
- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
- тренинг самоконтроля;
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление;
- закреплять знание геометрических форм
- формировать умение договариваться друг с другом
Смотрите сколько камней. Видите, две ямы. Эти ямы называются кратерами. В первый кратер вы должны собрать камни треугольной формы, во второй кратер- все синие.
А почему вы положили в пересечение фигуры треугольники только синего цвета? (потому что они треугольники и синего цвета. Они относятся и к тем и другим.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и пора нам отправляться обратно в детский сад.
Мы с вами справились, планету расчистили, а чтобы ракета завелась, нужно расшифровать карточку. Каких фигур не хватает в пустых клетках (Желтого треугольника в верхнем ряду, красного квадрата в нижнем ряду?
Отправляемся домой.
Звук ракеты. Слайд. Физкультминутка (так же как и прилетели на планету).
Вот мы с вами и вернулись в детский сад
3. Итог
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Требования:
-организация
• анализа детской цели.
• самооценки детьми уровня сформированности представлений…
- фиксация уровня сформированности (представлений, умений, способов деятельности в речи;
-определение выполнения взрослой цели.
Где мы с вами сегодня побывали? (на Луне)
Зачем мы с вами туда летали? (очистить от камней, и осветить её.)
Как мы смогли помочь жителям? (разложили в кратеры камни, зажгли фонарики)
Что для вас было трудным? (Мне трудно строить ракету. Мне разбирать камни)
Что вам понравилось?
Кому вы расскажете о своем путешествии?
Вы сегодня очень дружно выполняли все задания, правильно разложили камни, были очень внимательные, вы знаете счет, формы блоков, умеете читать схемы