МААМ-картинки

Сценарий занятия «Моя Родина Россия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Моя Родина Россия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: СКР

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Моя родина Россия»

Основные цели:

1. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут;

2. Познакомить детей с основными символами России;

3. Воспитывать чувство патриотизма;

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Дидактические материалы: жетоны синего, красного цвета, белого цвета по количеству детей, карточки (флаги разных стран, карточки (гербы разных стран, карточки (президенты разных стран).

Публикация «Сценарий занятия „Моя Родина Россия“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация, стулья по количеству детей, 4 стола, магнитная доска.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для повышения активности детей используются игровые и информационно-коммуникативные технологии. Акцент делается на деятельностный подход, который рассматривает ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности, ведущая из которых – игра.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

-Вот мы и поприветствовал друг друга. А сейчас ребята послушайте стихотворение 3инаиды Александровой «Родина».

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-О чем это стихотворение?

-А что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно Родина – это и дом, в котором мы живем, и наша мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь. Город со своими улицами и парками.

-А в какой стране мы живем? (Россия)

- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!"

-И кто из них прав? (Правы оба) Россия огромна, сильна, необъятна!

-Давайте посмотрим на карту РФ.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представление о странах и национальностей.

2) Развивать речевую активность детей.

-Давайте поиграем в игру, «Кто в какой стране живет?» (дети становятся в круг, а воспитатель кидает мячик)

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут – итальянцы

В Англии – англичане

В Испании – испанцы

В Америке – американцы

Во Франции – французы

В Германии – немцы

В Китае – китайцы

В Грузии – грузины

В Корее - корейцы

-Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для определения главных символов государства.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся на стульчики (презентация).

Презентация

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в-третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

-Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин)

-А кто выбирает президента? (народ)

-В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в стране такой город есть. Как называется столица России? (Москва)

-У каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России.

-Кто из вас может назвать три символа нашей страны? (дети затрудняются ответить)

-Почему не смогли назвать символы? (не знаем)

- А хотите узнать? (да) Кто нам может помочь узнать?

Педагог подводит детей к тому, чтобы спросить у взрослого (воспитателя, родителя, старшей сестры, брата, посмотреть в интернете).

- Спросите? (какие три символа есть у каждой страны)

4. «Открытие» нового знания

1) Сформировать представление о символах России, их значении.

2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

По ходу ответа воспитатель показывает слайды презентации.

-У каждой страны есть три обязательных символа (знака).

1. Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Слушать гимн. Нужно стоя, не разговаривать. Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России, (включается запись, дети слушают стоя).

-Еще один символ России – это герб.

2. На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

- А вы, ребята, где-нибудь еще видели изображение герба? На чем? (ответы детей)

-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны.

-Что это? (ответы детей)

3. Флаг

-Какого цвета Российский флаг? ( Дети: Белого, синего, красного)

- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.

- Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

-Запомните, последовательность цветов флага.

Физкультминутка

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей, (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти, (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля, (плавные взмахи руками)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Д/ задача: закрепить знания детей о символах России.

Дидактическая игра «Символы России»

Дети делятся на три команды (воспитатель достает корзину в каждой жетоны красного и синего цвета, белого цвета, по ним происходит разделение на команды). Каждая команда подходит к столу, на котором нужно выбрать: 1- найти флаг России среди других, 2 – найти герб, 3 –президента страны.

Каждая команда выполняет свое задание и вешает нужную карточку в рамку на мальберт.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вы сегодня нового узнали?

-С какими символами нашего государства мы познакомились?

-А за что ты себя можешь похвалить сегодня?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Для разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности мною использована комплексная образовательная программа Л. Г. Петерсон «Мир открытий»; программа Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», интернет ресурсы: nsportal.ru. (социальная сеть работников образования, www.youtube.com.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!»Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!» Наша Родина - Россия Неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, берёзка, Самовар, мишка, лапти, хлеб да соль, валенки… сплелись.

Сценарий праздника «Россия — Родина моя» (подготовительная группа) 1 реб. : От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому что с нами, с нашими гостями Осень отмечает праздник.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Моя Родина Россия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Моя Родина Россия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД