Ирина Павловна Жеребцова
Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская
Муниципального образования Ейский район
Автор: Жеребцова Ирина Павловна, воспитатель МДОУ ДС КВ №12 станица Должанская МО Ейский район
Сценарий занятия с детьми старшей группы.
Тема: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы.
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий занятия с детьми старшей группы „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Учить детей сохранять своё здоровье.
2. Формировать мотивацию здоровье сбережения.
3. Формировать гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
1. Развивать социальную сферу, самоконтроль.
2. Развивать связную речь, творческое мышление, используя ассоциативность, активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать ОЗОЖ, аккуратность.
2. Формировать нравственную сферу: ответственность за создание условий для себя и других.
Методы и приё мы: художественное слово, уточнение, вопросы, рассматривание, рассуждение, моделирование ситуации, словесные дидактические игры, педагогическая оценка, самоконтроль, практическая деятельность детей, ИКТ.
Оборудование: предметы гигиены, сундучок, цифры, иллюстрации, модули, предметные картинки для игры «Аналогии» (ассоциации, предметные картинки по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», слайды.
Ход:
Организационный момент, пальчиковая гимнастика «Утречко».
Солнышко встало, утро настало.
Солнышко встало, утро настало.
Эй, братец Федя, буди соседей!
-Вставай, Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И крошка - Митрошка!
-Привет, ладошка!
Слайд1. Мы все в сборе,
Начинаем занятие вскоре,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Кто может ответить, что такое здоровье? Быть здоровым?
- Что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться (делать зарядку).
- ядка - ядка – полезна всем зарядка,
- ядкой – ядкой – довольны мы зарядкой,
- ядке – ядке – благодарны мы зарядке,
- ядку – ядку – делаем зарядку.
Милые, ребятки,
Все – на зарядку!
Мелкие шажки – 1, 2, 3
Легкие прыжки - 1, 2, 3
Вот и вся зарядка - 1, 2, 3
Мягкая посадка - 1, 2, 3
Слайд 2.
- Нам Мойдодыр прислал посылку, в которой есть такие предметы … (дети называют)
Расческа для того, чтобы …
Мыло –
Зубная щетка –
Зубная паста –
Полотенце –
- Как можно назвать все одним словом – предметы, туалетные принадлежности (дети рассуждают).
- Это предметы гигиены, предметы чистоты, они помогают заботиться о чистоте вашего тела.
Расческа (какая) – зубастая, гребешок – гребешковая, массаж – массажная, что делает? – ответы детей.
Зубная щетка – щетинистая – чистит.
Зубная паста - (пользоваться полезно) – полезная – освежает.
Полотенце - (можно ощутить мягкость) – мягкое – вытираться.
(дотрагиваться приятно) – приятное.
Мыло – (пахнет) – пахучее, моет.
Слайд 4.
Дети зачитывают отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский.
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Словесное игровое упражнение:
- Мыла я не боюсь,
С ним я крепко подружусь (шепотом, громко, тихо).
Слайд 5 - Как часто нужно умываться?
Слайд 6 - Как часто нужно чистить зубы?
Слайд 7 - Как часто надо подстригать ногти?
Слайд 8 - Как часто нужно менять трусики?
Слайд 9 - Можно ли пользоваться чужой расческой?
Слайд 10 - Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
- Поиграем в игру «Будь внимательным»
- вредно, надо подпрыгнуть, - полезно – хлопнуть в ладоши.
- если это делать полезно? (дети отвечают,
вредно? (дети отвечают).
Слайд 11 - Кушать лук и чеснок (дети хлопают)
Слайд 12- пить молоко
Слайд 13 - кушать фрукты
Слайд 14 - кушать снег и сосульки (дети подпрыгивают)
Слайд 15 - чистить зубы
Слайд 16 - закрывать нос и рот, при кашле и чихании
С лайд 17 - спать днем, когда наступает тихий час
Слайд 18 - кушать много конфет
Слайд 19 - играть на свежем воздухе даже зимой
Дидактическое упражнение «Логическая цепочка» :
Мыло – руки – кран – фрукты – улыбка (дети рассуждают).
Слайд 20. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
- От улыбки хмурый день светлей…
Слайд 21. Театрализованная игра «Умывание».
Картинки: мышата, котята, утята, жучки, паучки
Кого видите?
Как умываются? (каждый)
- Выберите картинку, ты кто?
1, 2, 3 – начало игры.
Рано утром, на рассвете,
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки – (дети меняются масками, игра повторяется).
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
1, 2 – 1, 2 – кончилась игра
Покружились, покружились и в детей превратились.
Слайд 22. Дети рассказывают из личного опыта «Как начинается мое утро».
- Станьте, дети, станьте в круг – 3 раза
Ты - мой друг, и я твой друг – добрый, верный друг.
Мы с вами сегодня очень много говорили о здоровье, нам с вами необходимо обозначить правила, которые помогут нам быть здоровыми. И мы обещаем друг другу, что мы обязательно будем их выполнять и будем здоровыми.
Итак правила: загибать пальцы …
1) ,2, и т. д.
- Будете выполнять правила – будете здоровыми, у вас будет такое здоровье как у наших олимпийцев, какое? - (олимпийское).
Дети играют в игру «Брейн – ринг». Тема: Олимпиада.
Слайд 23 - Что это? – (олимпийские кольца – эмблема олимпиады, олимпийская).
Слайд 24 - Как можно назвать зверей? – (талисманы олимпиады или олимпийские талисманы).
Слайд 25 - Назовите вид спорта – (дети по схеме определяют вид спорта).
Слайд 26 - В каком виде спорта, наши земляки, спортсмены – кубанцы одержали победу и завоевали золотые медали?
Т. Волосожар и М. Траньков - фигурное катание.
А. Воевода – бобслей.
- Я желаю вам всем быть здоровыми! И вы будете здоровыми.
Слайд 27. Выучить правило: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!
Воспитатель подводить итог занятия, вручает медали и желает всем олимпийского здоровья.