Папки-передвижки

Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ

Ирина Павловна Жеребцова
Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская

Муниципального образования Ейский район

Автор: Жеребцова Ирина Павловна, воспитатель МДОУ ДС КВ №12 станица Должанская МО Ейский район

Сценарий занятия с детьми старшей группы.

Тема: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Сценарий занятия с детьми старшей группы „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сохранять своё здоровье.

2. Формировать мотивацию здоровье сбережения.

3. Формировать гигиенические навыки.

Развивающие задачи:

1. Развивать социальную сферу, самоконтроль.

2. Развивать связную речь, творческое мышление, используя ассоциативность, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать ОЗОЖ, аккуратность.

2. Формировать нравственную сферу: ответственность за создание условий для себя и других.

Методы и приё мы: художественное слово, уточнение, вопросы, рассматривание, рассуждение, моделирование ситуации, словесные дидактические игры, педагогическая оценка, самоконтроль, практическая деятельность детей, ИКТ.

Оборудование: предметы гигиены, сундучок, цифры, иллюстрации, модули, предметные картинки для игры «Аналогии» (ассоциации, предметные картинки по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», слайды.

Ход:

Организационный момент, пальчиковая гимнастика «Утречко».

Солнышко встало, утро настало.

Солнышко встало, утро настало.

Эй, братец Федя, буди соседей!

-Вставай, Большак!

-Вставай, Указка!

-Вставай, Середка!

-Вставай, Сиротка!

-И крошка - Митрошка!

-Привет, ладошка!

Слайд1. Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Кто может ответить, что такое здоровье? Быть здоровым?

- Что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться (делать зарядку).

- ядка - ядка – полезна всем зарядка,

- ядкой – ядкой – довольны мы зарядкой,

- ядке – ядке – благодарны мы зарядке,

- ядку – ядку – делаем зарядку.

Милые, ребятки,

Все – на зарядку!

Мелкие шажки – 1, 2, 3

Легкие прыжки - 1, 2, 3

Вот и вся зарядка - 1, 2, 3

Мягкая посадка - 1, 2, 3

Слайд 2.

- Нам Мойдодыр прислал посылку, в которой есть такие предметы … (дети называют)

Расческа для того, чтобы …

Мыло –

Зубная щетка –

Зубная паста –

Полотенце –

- Как можно назвать все одним словом – предметы, туалетные принадлежности (дети рассуждают).

- Это предметы гигиены, предметы чистоты, они помогают заботиться о чистоте вашего тела.

Расческа (какая) – зубастая, гребешок – гребешковая, массаж – массажная, что делает? – ответы детей.

Зубная щетка – щетинистая – чистит.

Зубная паста - (пользоваться полезно) – полезная – освежает.

Полотенце - (можно ощутить мягкость) – мягкое – вытираться.

(дотрагиваться приятно) – приятное.

Мыло – (пахнет) – пахучее, моет.

Слайд 4.

Дети зачитывают отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский.

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Словесное игровое упражнение:

- Мыла я не боюсь,

С ним я крепко подружусь (шепотом, громко, тихо).

Слайд 5 - Как часто нужно умываться?

Слайд 6 - Как часто нужно чистить зубы?

Слайд 7 - Как часто надо подстригать ногти?

Слайд 8 - Как часто нужно менять трусики?

Слайд 9 - Можно ли пользоваться чужой расческой?

Слайд 10 - Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

- Поиграем в игру «Будь внимательным»

- вредно, надо подпрыгнуть, - полезно – хлопнуть в ладоши.

- если это делать полезно? (дети отвечают,

вредно? (дети отвечают).

Слайд 11 - Кушать лук и чеснок (дети хлопают)

Слайд 12- пить молоко

Слайд 13 - кушать фрукты

Слайд 14 - кушать снег и сосульки (дети подпрыгивают)

Слайд 15 - чистить зубы

Слайд 16 - закрывать нос и рот, при кашле и чихании

С лайд 17 - спать днем, когда наступает тихий час

Слайд 18 - кушать много конфет

Слайд 19 - играть на свежем воздухе даже зимой

Дидактическое упражнение «Логическая цепочка» :

Мыло – руки – кран – фрукты – улыбка (дети рассуждают).

Слайд 20. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

- От улыбки хмурый день светлей…

Слайд 21. Театрализованная игра «Умывание».

Картинки: мышата, котята, утята, жучки, паучки

Кого видите?

Как умываются? (каждый)

- Выберите картинку, ты кто?

1, 2, 3 – начало игры.

Рано утром, на рассвете,

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки – (дети меняются масками, игра повторяется).

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

1, 2 – 1, 2 – кончилась игра

Покружились, покружились и в детей превратились.

Слайд 22. Дети рассказывают из личного опыта «Как начинается мое утро».

- Станьте, дети, станьте в круг – 3 раза

Ты - мой друг, и я твой друг – добрый, верный друг.

Мы с вами сегодня очень много говорили о здоровье, нам с вами необходимо обозначить правила, которые помогут нам быть здоровыми. И мы обещаем друг другу, что мы обязательно будем их выполнять и будем здоровыми.

Итак правила: загибать пальцы …

1) ,2, и т. д.

- Будете выполнять правила – будете здоровыми, у вас будет такое здоровье как у наших олимпийцев, какое? - (олимпийское).

Дети играют в игру «Брейн – ринг». Тема: Олимпиада.

Слайд 23 - Что это? – (олимпийские кольца – эмблема олимпиады, олимпийская).

Слайд 24 - Как можно назвать зверей? – (талисманы олимпиады или олимпийские талисманы).

Слайд 25 - Назовите вид спорта – (дети по схеме определяют вид спорта).

Слайд 26 - В каком виде спорта, наши земляки, спортсмены – кубанцы одержали победу и завоевали золотые медали?

Т. Волосожар и М. Траньков - фигурное катание.

А. Воевода – бобслей.

- Я желаю вам всем быть здоровыми! И вы будете здоровыми.

Слайд 27. Выучить правило: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Воспитатель подводить итог занятия, вручает медали и желает всем олимпийского здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ Доклад для проведения публичной защиты инновационных проектов МДОУ ДС КВ №12 ст. Должанская МО Ейский район Добрый день, уважаемые коллеги.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 марта 2014 в 07:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павловна Жеребцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД