Олеся Панова
Сценарий занятия-прогулки по ПДД «Работа светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» : ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора, усваивает понятия «улица», «дорога», «перекресток», владеет элементарными правилами поведения на улице; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве, проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщение; в рамках образовательной области «речевое развитие» : стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентам устной речи; в рамках образовательной области «Физическое развитие» : участвует в играх.
Публикация «Сценарий занятия-прогулки по ПДД „Работа светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: целевая прогулка.
Предварительная работа :
1. Воспитатель вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.
2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель. Вы научились играть с педальными машинами, управлять ими как настоящие водители. Но на настоящей дороге транспорта очень много.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Воспитатель. Что необходимо знать, чтобы не было аварии, беды?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель. Сегодня мы пойдем на экскурсию к перекрестку.
Воспитатель и дети идут к ближайшему перекрестку.
- Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А чтобы не было аварий, на перекрёстке есть помощники. Отгадайте, кто это или что это. Вот первая загадка.
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный …
Дети. Это светофор для водителей.
Воспитатель. Вот вторая загадка:
Кто там руку протянул,
Ловко палочкой махнул?
Все машины одному подчиняются ему?
Дети. Это регулировщик.
Воспитатель. Вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
Дети под руководством воспитателя поясняют значение каждого сигнала светофора.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора (воспитатель указывает на светофор для водителей, машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал светофора – машины трогаются с места. Так же поступают и пешеходы (наблюдают за светофором для пешеходов) : на красный сигнал все пешеходы стоят, на зеленый – переходят дорогу. Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду?
Дети. Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательными, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.
По возвращении на участок детского сада проводится игра «Цветные автомобили».
Цель игры: развивать у детей цветовое восприятие предметов.
Описание. Воспитатель раздает детям разноцветные предметы (карточки, флажки, круги, проговаривая название цвета. Дети, у которых в руках соответствующий цвет, начинают движение к воспитателю.
Подводится итог занятия.