Ульяна Седова
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду».
1. Введение в ситуацию.
(Хочу, могу, надо)
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность
• сформировать и зафиксировать «детскую цель» -помочь лесным жителям изготовить (сделать) гирлянду для елки к празднику.
Звучит новогодняя песенка. Дети стоят полукругом перед педагогам.
- Ребята, слушая эту песню, о каком празднике она напоминает.
- О Новогоднем празднике.
Раздается звук телефона. Воспитатель получает СМС и зачитывает его детям.
Публикация «Сценарий занятия „Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители леса. Скоро наступит любимый всеми праздник «Новый год» Существует традиция к новому году наряжать елку. У нас, в лесу, есть большая и пушистая елка. А для нее - много разных елочных игрушек. А длинной, красивой гирлянды нет. Как ее сделать мы тоже не знаем. Помогите нам ребята!».
-Что же делать? Как вы думаете?
-Надо помочь.
-Как же это сделать?
- Надо им подарить гирлянду. Нужно сделать гирлянду для елки.
-Вы хотите помочь лесным жителям?
-Да, хотим помочь!
- Вы сможете это сделать?
-Да, мы сможем помочь, лесным жителям.
-По чему вы думаете, что сможете им помочь?
- По тому что мы много знаем! Мы все умеем, мы уже наряжали елку.
-НАДО помочь?
2. Актуализация знаний
• актуализировать знания детей о том, как наряжают елку и чем.
• тренировать мыслительные операции, развивать речь
-Ребята, а зачем наряжают елку?
-Чтобы было красиво.
-Я считаю, что можно украсить все вокруг, а елка вообще не нужна.
- Нет, без елки не будет праздника. На новый год обязательно нужна елка.
-Вы абсолютно правы, елка является главным символом праздника «Новый год»
-А, чем наряжают елку?
- Игрушками, гирляндами, шарами, снежинками.
- В, сообщении лесные жители пишут, что у них много елочных игрушек. Давайте вспомним чего у них нет?
- У них нет гирлянды.
-А, кокой именно. Какая гирлянда им нужна?
-Красивая, длинная.
-Где же мы ее возьмем?
-Купим в магазине.
-Но, у нас нет денег. Да и не можем сейчас уйти из сада.
-Какие еще предложения?
-Сделать самим.
-Можно попробовать, только у нас нет материала. Но зато, у меня есть знакомые дизайнеры. Профессия дизайнер очень интересная и творческая. Люди этой профессии создают красивые вещи из самых простых предметов, которые окружают нас в жизни. Предлагаю нам с вами отправиться в школу дизайнеров. Может дизайнеры помогут нам и дадут правильный совет. Отправлю им сообщение, чтобы встречали нас. Согласны отправиться в путь?
- Да, мы согласны.
-Тогда вперед. Занимайте места в самолете и полетели.
Физ. минутка
Дети с воспитателям перемещаются в другую часть групповой комнаты
-Вот мы свами и оказались в школе дизайнеров.
Стоят у дверей с надписью «школа дизайнеров».
-Пойду первая посмотрю, есть в школе кто ни будь. Нет никого, зато есть записка. Прочитаем?
-Да, прочитаем.
Воспитатель читает записку детям.
«Здравствуйте ребята! Извините, что не смогли вас встретить. Нас пригласили поучаствовать в конкурсе «новогодняя игрушка». Все, что вам потребуется для изготовлении длинной, красивой гирлянды, лежит на столах. Желаем вам удачи!»
-Пройдите за столы. Выберите, что вам нужно для изготовлении гирлянды и приступайте.
Пробное действие детей.
3. Затруднение
• зафиксировать затруднение под руководством воспитателя.
• выявление причин затруднения
-Получилось у вас сделать гирлянду?
- Нет, у нас не получилось сделать гирлянду. У нас затруднение.
-Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?
- Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.
-Как же нам выйти из затруднения.
-Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете
-Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?
Если дети не называют, сказать самому воспитателю.
-Предлагаю разобраться вместе
-Значит, что нам надо научиться делать.
-Научиться делать длинную гирлянду. - Получилось у вас сделать гирлянду?
- Да, у нас получилось сделать гирлянду.
- Вы считаете ваша подойдет для лесной елки?
-Да, она красивая.
-Кроме красивой, какой должна быть гирлянда?
- Гирлянда должна быть длинной. У нас затруднение.
- Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?
-Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.
-Как же нам выйти из затруднения.
Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете
- Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?
Если дети не называют, сказать самому воспитателю.
-Предлагаю разобраться вместе
-Значит, что нам надо научиться делать.
-Научиться делать длинную гирлянду.
4.»Открытие» нового знания
• познакомить детей с правилами изготовления длинной гирлянды для елки.
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности (спросить у того, кто знает)
• развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действий) в речи.
- Давайте вспомним еще раз просьбу лесных жителей. Какая гирлянда им нужна?
- Красивая. Длинная.
- Верно ребята. А почему у вас не получилась длинной гирлянды?
-Мы вырезали по одному предмету. Не умеем вырезать длинную.
- Как думаете, что нужно сделать, чтобы получилась длинная гирлянда?
- Склеить. Соединить. Мы не знаем, что нужно сделать.
- Как вы думаете, что такое гирлянда?
Варианты ответов детей
-Гирлянда –это полоса или лента связанных в виде цепи повторяющихся предметов. Для того, чтобы сразу вырезать несколько одинаковых предметов, соединенных между собой, необходимо сложить лист втрое.
. Воспитатель вывешивает схему
-Как вы считаете, что необходимо сделать дальше?
Варианты ответов детей.
Выбирает верный ответ или говорит сам
-Дальше ребята, вам необходимо нарисовать нужный предмет.
Воспитатель вывешивает схему
-Согласна с вами ребята. Но не забывайте, что вам необходимы не просто 3 предмета. А соединенные между собой. Что же для этого вам нужно сделать?
Варианты ответов детей.
Выбирает верный ответ или говорит сам.
-Рисовать необходимо начать со стороны сгиба.
- Как вы думаете ребята, после того, когда предмет нарисован, что необходимо сделать?
Варианты ответов детей. Вырезать.
Выбирает верный ответ или говорит сам.
- Верно. Мы будем вырезать. Но вырезать нужно внимательно и правильно, чтобы предметы были в одной цепочке, неразрывно друг от друга.
Воспитатель вывешивает схему
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
• Использовать новые знания (пиктограмм) для самостоятельного изготовления гирлянды.
- У вас ребята получилось правило. Правило, как изготовить длинную гирлянду. Теперь, когда у вас есть эти знания, предлагаю вам сделать гирлянду. В помощь вам у меня есть трафарету, которые можно обвести.
Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.
-У вас получилось изготовить гирлянду?
- Да. У нас получилось сделать самим гирлянду.
- Молодцы ребята. А что вам помогло изготовить гирлянду?
- Нам помогло правило.
-Ребята, я думаю, что лесная красавица очень большая. А значит и гирлянда должна быть тоже очень длинная. Что же нам делать?
Варианты ответов детей.
Выбирает верный ответ или говорит сам
- Давайте соединим ваши гирлянды.
-Да! Давайте склеим.
Дети совместно с воспитателем склеивают гирлянду.
- Какая красивая и длинная гирлянда у нас с вами получилась. Давайте отправим гирлянду и правило ее изготовления посылкой в лес.
- Да Давайте отправим.
Педагог складывает гирлянду в коробку.
- Ребята, а вы хотите сделать гирлянду для нашей группы?
-Да, хотим!
- Давайте сделаем красивую гирлянду.
Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.
- Ну вот теперь, когда мы изготовили длинную гирлянду и красивую лесным жителям, нам свами пора возвращаться в детский сад. Ваши гирлянды давайте сложим в красивую коробку. Отправим их в багажное отделение нашего самолета, а сами займем свои места. Все готовы?
- Да готовы.
- Тогда в путь.
Физ. минутка
Дети с воспитателем возвращаются в д/с
6. Осмысление
• Создание ситуации успеха
• Фиксирование детьми достижения «детской» цели- помочь лесным жителям изготовить длинную, красивую гирлянду для елки.
• Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цель
- Вот мы снова в нашем детском саду. Скажите, где вы были?
-Мы, были в школе дизайнеров.
- Что вы там делали?
- Мы учились делать длинную гирлянду для елки.
-Где эти знания могут пригодиться вам?
-Мы можем сами теперь гирлянду, можем научить других ребят.
- Вы такие молодцы. Я горжусь вами.