Берглезова Фарида
Сценарий занятия по развитию речи для средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представление о диких животных России, их образе жизни, жилище.
Задачи:
Обучающие:
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
Развивающие :
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи для средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать речь, память, зрительное восприятие, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, стихи, загадки, беседа); наглядный (презентация, пальчиковые игрушки животных); практический (Смысловая пирамида, круги Луллия, дидактическая игра, театрализация на фартуке).
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте по приветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети называют имя соседа в ласковой форме и передают друг другу колокольчик.
Воспитатель: Как здорово ребята, что у вас у всех хорошее и веселое настроение! А вот я хочу вас познакомить с очень грустным «Лесовиком-боровичком».
Лесовичок: Доброе утро девочки и мальчики (грустно говорит).
Дети: Доброе утро! А почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Лесовичок: Это не меня обидели, а я обидел! Всех обитателей нашего леса! И они куда-то пропали. Я остался в лесу совсем один, мне так одиноко и грустно стало. Вот я и решил позвать ребят на помощь. Вы поможете мне отыскать всех животных нашего леса!
Дети: Конечно поможем!
Воспитатель: Вот и правильно ребята! Отправляемся в лес на поиски пропавших животных. А как вы думаете кого мы будем искать? Каких диких животных вы знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка!
Воспитатель: Правильно! Мы с вами пошагаем в лес по волшебной тропинке. (дети берет каждый по зеленой ленточке, идя по кругу проговаривают слова)
По тропинке мы идем,
Дружно песенку поем.
В лес сейчас мы попадём,
И животных всех найдем.
Воспитатель: Ребята, а животных не так-то просто найти. Нам с вами необходимо весь лес обойти, и все испытания пройти, которые встретятся нам на пути. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
1 испытания «Смысловая пирамида»
Воспитатель: Для начала нам необходимо отгадать при помощи подсказок, что за животное находится на верху пирамидки.
Первая загадка.
1. Это дикое животное.
2. Имеет серый окрас.
3. Сердитый, зубастый. (волк)
Воспитатель: Правильно. Это Волк! Теперь ребята расскажите, что вы знаете о волке? Составьте предложения по картинкам.
Теперь попробует отгадать, следующего животного.
1. Обитатель леса.
2. Впадает в спячку.
3. Сосет лапу. (медведь)
Воспитатель: И опять отгадали! Это Медведь! Расскажите про медведя по картинкам? И последнее животное!
1. Лесное животное.
2. Бывает серым, а бывает белым.
3. Его еще называют, трусливым.
Это заяц! Давайте составим предложения про зайчика?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Встаем на нашу волшебную тропинку. Дети берутся за ленточки и повторяют говорилку!
По тропинке мы идем,
Дружно песенку поем.
В лес сейчас мы попадём,
И животных всех найдем.
2 испытание. «Круги Луллия»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста, что это? На пенек похоже? А что на пеньке стоит? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами». Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?
Дети: Это дикие животные. (Перечисляют животных)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто у кого?». Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша.
Дети выполняют задания, проговаривая названия животного и его детеныша.
У Лиса-лисята, у волка – волчата, у зайца –зайчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у ежа – ежата.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и справились с еще одним испытание.
Я предлагаю сейчас вам отдохнуть и поиграть со мной в животных.
Физминутка «Звери идут на водопой»
Осенним днем лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей – крался кто? Лисенок.
За мамой ежихой катился кто? Ежонок.
За мамой медведицей шел кто? Медвежонок.
За мамой белкой скакали кто? Бельчата.
За мамой зайчихой кто? Косые зайчата.
Волчица вела за собою кого? Волчат.
Все мамы и дети напиться хотят!
Воспитатель: Посмотрите ребята, чья то тень промелькнула. Посмотрите пожалуйста на экран и попробуете отгадать по тени, что это за животное!
Игра «Чья это тень».
Дети смотрят презентацию и пытаются определить по тени дикое животное.
Воспитатель: Ну какие же молодцы! Всех животных отгадали. Ой посмотрите ребята, чья-то тень промелькнула за деревом!
Дети и воспитатель подходят к дереву, под котором сидят животные. (пальчиковые куклы)
Воспитатель: а вот и они, наши пропавшие животные. Посмотрите ребята кто это?
Дети называют всех животных (лиса, белка, еж, медведь и медвежонок, зайчиха и зайчонок, волк). Каждый ребенок выбирает себе одного животного и одевает себе на пальчик.
Воспитатель: Давайте посчитаем всех ли мы отыскали животных! Сейчас отправимся по нашей тропинке к Лесовику-Боровичку, и расскажем ему, что мы всех нашли и вернем жителей леса домой!
Воспитатель одевает фартук, на котором изображен лес. Садится на стульчик, дети садятся вокруг нее. Рассматривают лес, что там есть. (деревья, кустарники, трава, кочки, тропинки). Появляется Лесовичок-Боровичок.
Лесовичок-Боровичок. Ой ребята! Какие вы молодцы, вы все-таки выполнили свое обещание и помогли мне!
Предложить детям распределить животных по своим домикам. Белка живет в дупле на дереве (прикрепить белку к дуплу на липучку). Медвежата в берлоге. Зайчата под кустиком. У ежика нора под корнем дерева. У Лисы своя норка. А вот у волка домик называется логово. Дети распределяют зверей по своим домикам.
Обыгрывая лес с животными сказка «Как звери к зиме готовились»
Белка:
Я белка веселый зверек, по деревьям скок, да скок!
Но зимой я меняюсь, и в шубку серую одеваюсь.
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала!
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы.
Чтобы зимой не голодать – где ж зимой еду достать!
Еж: Зимой я крепко сплю!
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и я годы припас.
Трудился – не ленился!
Медведица:
Я в берлоге крепко сплю.
И меня нельзя будить!
С осени я жир коплю.
Много ем и много пью.
Медвежонок:
Зимою медведю одна работа –
Крепко спать и весны ждать!
Зайчиха.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел!
Очень трудно зимой бывает, когда сильные морозы –
Еды не хватает!
Зайчонок:
А питаюсь я корой, ягодой замершей,
Что под снегом заяц найдет- то ему впрок пойдет.
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубку теплую ряжусь,
Хвост красивый какой он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую, или живность какую.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
Волк:
Волк зимою очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться.
Волку трудно зимой еды не хватает, и он голодает.
Лесовик: Спасибо большое ребята, что вы вернули всех животных в мой лес! Я вам очень благодарен за это! Простите пожалуйста, что я вас обидел! А вам ребята я приготовил подарок! Корзинку с грибочками.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Дети по тропинке, берутся за ленточки проговаривая слова!
По тропинке мы идем в детский сад мы попадем!
Рефлексия занятия. Где мы были? Что делали? Кого искали? Кого нашли? Кого встретили в лесу?
Большое вам спасибо за наше с вами увлекательное путешествие!