Анна Тычинская
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Сценарий занятия по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-занятие
Задачи:
• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);
• учить согласовывать слова в предложениях;
• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам
Материалы:
1. Мольберт
2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина)
3. Игрушки– цыплята.
4. Кукла
5. Медальоны на шнурке с изображением цыплят
Предварительная работа:
- экскурсия в уголок природы; рассматривание макета «Бабушкино подворье»,
- чтение потешки «курочка- рябушечка»
- подвижная игра «Курица и цыплята»
- рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием картинок «Птичий двор».
Основная часть
На столе расположены цыплята. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
В. : Ой, ребята посмотрите, кто там у нас на полянке. Я загадаю вам загадку, послушайте:
Желтые комочки
Под крылом у квочки
Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки)
Рассматривание цыплят: поглядеть, спросить какие они (пушистые, какого цвета (жёлтые). Дети называют цыплят.
Они к нам в гости пришли, послушайте какую они нам песню споют.
Физкультминутка
Цыпа-цыпа! Аты-баты! (шагают на месте)
Мы - цыплята! Мы - цыплята! (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём: (шагают на месте)
пи-пи-пи! Ти-ти-ти!
Воспитатель вносит куклу и говорит, что Таня пришла кормить цыплят.
В. : Как Таня зовёт цыплят? (Хоровой, индивидуальные ответы).
В. : Видите, сразу все цыплята собрались вместе. Посыпьте им зёрнышек, пусть клюют (воображаемая ситуация).
В. : Поиграли? А теперь садитесь на стульчики.
Воспитаель выставляет на мольберт картину «Дети кормят курицу и цыплят». Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога:
"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".
"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам".
"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой тарелочке ".
- Ребята, тарелочка, в которой лежит зерно, называется МИСКА. Миской называют глубокие тарелки, из таких вы едите, к примеру, суп. Повторим все вместе - МИСКА. Молодцы! Теперь снова посмотрим на нашу картину.
"Скажите, все ли цыплята клюют зерно?" – "Нет".
"А что же они делают?" – "Столпились возле мальчика".
"А как вы думаете, что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып"
- А может он зовет их к себе, клевать зерна? (Да).
- Давайте, их тоже позовем. Повторяйте за мной цып-цып-цып (цып-цып-цып)
"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?"
– "Да, дети их любят "
- Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей! И картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». А вы большие молодцы - так внимательно рассмотрели картину.
Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. „Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!“»
Воспитатель предлагает деткам стать цыплятками.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять движения руками вверх-вниз,
Свежей травки пощипать, сопровождаемые «пощипывающими движениями
А за ней ребятки - выполнение машущих движений руками,
Желтые цыплятки! подобно взмахам крыльев
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, грозим пальцем
Не ходите далеко,
Лапками гребите, движения ногами, подобно цыплятам
Зернышки ищите! разгребающим землю
Съели толстого жука, наклоны вперёд
Дождевого червяка,
Выпили водицы «чашечку» из ладоней подносим ко рту
Полное корытце! поднимаем и разводим руки в стороны
В. : Ребята, как хорошо мы с вами поиграли. Скажите мне, кем вы были? (цыплятками)
_А я кем была? (курочкой).