МААМ-картинки

Сценарий занятия по ПДД в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья» (5 фото)

Татьяна Мальгина
Сценарий занятия по ПДД в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия по ПДД в старшей группе.

«Будем правила движенья выполнять без возраженья».

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности на улице и проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах;

Публикация «Сценарий занятия по ПДД в старшей группе „Будем правила движенья выполнять без возраженья“» размещена в разделах

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части.

Средства:

· наглядные – презентация, плакат для оформления «Улица города», костюм «Светофор», костюм «Неслушка», костюмы знаков: «Запрещающий», «Предупреждающий», «Информационно-указательный».

· литературные – стихи, загадки.

· музыкальные - музыка для сопровождения двигательной активности и самостоятельной практической деятельности.

· материалы: полосы белого цвета для сбора дорожной разметки «зебры»; разрезанный знак «Пешеходный переход», круги (красные, зелёные); флажки (красный, зеленый, жёлтый); дорожные знаки на стойках (по группам, дорожно-знаковые часы, рули, заготовки знаков для домашнего задания.

Методические приемы: вступительная беседа - диалог, соревновательный момент «Собери переход», чудесное появление Светофора, демонстрация слайдов, видеоролика, сюрпризные моменты «Появление Непослушки», «появление дорожных знаков», игровая ситуация «Вредные советы», динамическая пауза «Три сигнала светофора», загадывание загадок, игровая ситуация «Заколдованная поляна дорожных знаков», игровая ситуация «Дорожно-знаковые часы», «чудесное возвращение», обобщающий диалог.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности на улице и проезжей части

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение литературы по теме, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, тематические беседы, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, экскурсия к дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Игровое упражнение «Доброе утро».

Ребята! А для меня это утро было волнительным. Ведь, по дороге в детский сад, я встретила одну девочку. Она шла по проезжей части дороги и при этом еще и играла с мячом. Водители автомобилей с трудом объезжали её. Я так испугалась за эту девочку, поэтому сейчас, ребята, я отправляюсь к моему другу Мигал Мигалычу Светофорову, чтобы он помог мне научить девочку правилам дорожного движения.

-А вы ребята знаете ПДД? А хотите отправится в гости к Мигал Мигалычу Светофорову вместе со мной и помочь нам научить правилам безопасного поведения на дороге девочку, которая их совсем не знает?

Дети, а как вы думаете, кто такой Мигал Мигалыч Светофоров? А как же нам найти дорогу к Мигал Мигалычу Светофорову?

По какой дорожке, можно пойти, чтобы встретить светофор на пути?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают. (Пешеходный переход)

Ребята, посмотрите, а наш пешеходный переход неисправен (белые полоски разлетелись в разные стороны, и дорожный знак «Пешеходный переход» кто-то разорвал на части). Переход необходимо починить. Что будем делать?

Я предлагаю мальчикам сложить переход, а девочкам собрать дорожный знак.

Молодцы ребята! Починили пешеходный переход. А теперь давайте повторим правила безопасного перехода через дорогу! (Ответы детей) Все верно, ребята! Теперь можно отправляться к Мигал Мигалычу.

Вы глаза скорей закройте, досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко,

Преград тогда не будет впереди.

Мигал Мигалыч: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель Мигал Мигалыч Светофоров, можно просто Светофор. Рад вас приветствовать в стране особых правил. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения.

- Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

- А что вас ко мне привело? (Ответы детей)

- Так, так, так. Давайте-ка посмотрим в мой волшебный экран, что я вижу? (Слайд. Улица, на дороге играет девочка)

- Ай-яй-яй! Как же можно так себя вести на дороге, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадет! Срочно! Срочно эту непоседу- Непослушку сюда. В страну Правил дорожного движения.

Звучит музыка. Входит Непослушка.

Непослушка: Что такое? Где я? И почему стало так тихо. Нет машин, никто не сигналит и не объезжает меня?

Дети. Ты в стране Правил дорожного движения

Мигал Мигалыч: Как же так, как же так! Как ты можешь так пренебрегать правилами дорожного движения. Ты знаешь, к чему приводят такие шалости на дороге? Волшебный экран покажи, что случается с такими детьми. (Видео с ДТП для детей)

Непослушка: Да ладно Вам, у меня свои правила, которые меня никогда не подводят. Хотите я и вас научу. Если вы со мной согласны, поднимайте карточку с зеленым кружком, а если не согласны с красным. (Читает вредные советы)

Мигал Мигалыч: Ну уж нет, пора заканчивать это представление. Молодцы, ребята, что не согласились с правилами Непослушки.

Все, что он вам рассказал

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо

Может к травме привести!

А тебя Непослушка, не знающая ПДД мы приглашаем поучиться правилам. Поможем ребята?

Мигал Мигалыч: Мы хорошо с вами определили, что советы нашей гости - вредные, а теперь я предлагаю нам начать её обучение. В первую очередь повторим значения моих сигналов. Итак,

«Красный свет вам скажет…

«Нет!» –Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет….

Подождать немного.

А зеленый свет горит….

«Проходите», – говорит.»

Молодцы, детишки. Можно вас на минуточку и в водителей автомобилей превратить для того, чтобы поиграть в мою любимую танцевальную игру «Три сигнала светофора». В танце моем всего лишь три движения. А регулировать их последовательность я буду с помощью моих сигналов- флажков: красный – стоим на месте и притопываем ногой, желтый – прыжки на месте, зеленый – едем. (Непослушка пытается запутать детей при выполнении движений). Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем и присядем.

Ребята наше познавательное путешествие продолжается. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем же дальше пойдет речь.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

И подскажет пешеходу.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

(под музыку выходят дети подготовительной группы с картинками дорожных знаков).

Мы важные знаки, дорожные знаки, На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы Вам помочь поспешим.

Знаки мы дорожные и совсем не сложные. Ты дружок нас уважай, правила не нарушай.

Каждый знак имеет свое название. Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красным ободком.

Круглые знаки с красным ободком на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие.

Квадратные знаки голубого или синего цвета – информационно - указательные, они укажут, где пешеходы могут перейти проезжую часть, где находится автобусная остановка и др.

Перед нами заколдованная полянка.

Случилась беда: дорожные знаки все упали и перепутались. Будем знаки поднимать, и в нужную группу расставлять.

Мигал Мигалыч: Ребята, а вы заметили, что у нашей Непослушки все начало получатся.

Непослушка: Да, спасибо вам друзья. Пока вы собирали знаки, я их старался все запомнить. (Дети уходят).

Мигал Мигалыч: А вот это мы сейчас и проверим. Внимание, вот моя новая разработка дорожно-знаковые часы. Я буду загадывать вам загадки, а отгадку вы мне будете показывать стрелкой на этих часах.

Подведение итогов:

Непослушка: Вот теперь я поняла, как важно знать правила безопасного движения, понимать, о чем говорят дорожные знаки. Спасибо вам ребята, спасибо Мигал Мигалыч. А мне пора, побегу…то есть спокойно пойду и расскажу все эти правила моему другу Разгельдяйчикову. До свидания. (уходит).

Мигал Мигалыч: Я очень рад, что наше сегодняшнее путешествие не прошло даром. А теперь пришла пора прощаться, и вам в садик возвращаться.

Вы глаза скорей закройте, досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко,

Преград тогда не будет впереди.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Что вам больше всего сегодня запомнилось? Какие задания были для вас трудными? Понравилось ли вам помогать обучать Непослушку? Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у Мигал Мигалыча Светофорова?

Мигал Мигалыч Светофоров оставил нам конверт с заданиями, где просит вас придумать и нарисовать свой предупреждающий или запрещающий знак. Предлагаю Вам выполнить это задание дома или вечером в группе.

Сценарий занятия по ПДД в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
Фото «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
Сценарий занятия по ПДД в старшей группе - фото
Фото №1 Сценарий занятия по Фото №2 Конспекты занятий ПДД в старшей группе
Публикации по теме:

Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт)Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт) Наши маленькие дети - самые уязвимые участники дорожного движения. Именно поэтому они требуют к себе особого внимания. Дошколята не обладают.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения»Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения» «Будем помнить мы всегда Правила движения»Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: 1. Закреплять.

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «Будем правила движенья выполнять без возражения»Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «Будем правила движенья выполнять без возражения» Задачи:воспитывать грамотного пешехода; закреплять знания о проезжей части дороги; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ПДД в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ПДД в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД